Раз Пушкин не разбирался в кино…

Бедный Пушкин подвергся вивисекции. Не зная уже, как разнообразить свое унылое экранное бытие, наши бодрые киношники решили присесть на Святое. "Евгений Онегин"... А чо? Тусклым голосом артиста Вдовиченкова зачитать пару первых строф - и всё заверте...

Режиссер опытный, снимал много чего: тут и тяжелая жизнь проституток по вызову, и маньяк Чикатилло, и Беременный, и Карлсон, и Букины, и реинкарнация героев "Служебного романа". С таким могучим опытом отчего не "прокачать" Алексан Сергеича?

Большой любитель русской классики Сарик Андреасян так объясняет свой замах, не избегая изумительного простодушия: "Мы долго искали решения, которые позволят нам сохранить текст Пушкина (!). Одно из таких — присутствие рассказчика. Внутри некоторых эпизодов он будет обращаться к зрителям словами Александра Сергеевича (!!). Мы думаем, что подобный ход придаст новизны, легкости и волшебства нашей картине (!!!)... Если говорить о знаменитых письмах героев, то их я бы описал как эмоциональный экшен (!!!!). У вас будут мурашки на протяжении всего фильма". Мурашки, Карл!..

Говорить герои будут так, как решил, понятное дело, не Пушкин, который ничего не смыслил в кинематографе, а сценарист. Господин режиссер и по этому поводу высказался: "Летящий пушкинский слог у Александра Сергеевича только в авторском тексте, герои же его прозаических произведений говорят неподъемным для современного уха языком (!!!). В итоге пришлось найти такое решение, которое позволило строить диалог, понятный зрителю". Не дотянул Пушкин, устарел, пришлось профессионалам разгребать, улучшать, переделывать...

Еще: "Мы изначально решили, что наши персонажи будут старше на 10–15 лет, чем у Пушкина. Это было принципиально, поскольку я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13–18 лет... Как режиссер, я не хочу посвящать себя этому". Ну, не хочет посвящать себя этому - и не надо. Хотя, по правде говоря, общеизвестно, что Онегину на момент дуэли было 26 лет, Ленскому - 18, а Татьяне - 17. "...Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя... если, впрочем, смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!" (Пушкин Вяземскому, 29 ноября 1824 г.) Усталость от жизни 26-летнего заметно отличается от усталости 40-летнего, в этом "фишка", как выразился бы современный кинорежиссер. Но не Андреасян, которому недосуг рыться в старых письмах к какому-то Вяземскому.

Татьяну сыграла, как водится у этой публики, 28-летняя жена режиссера. Продюсеры - любимые братья Гевонд и Арташес. Дружная семья. Женами режиссеров и продюсеров обязаны любоваться все.

Хочется только спросить напоследок: Да разве в сюжете главная ценность романа Пушкина? Хочется - но некого...

В общем, скучно жить на этом свете, господа... Кто сказал?
Автор

Дмитрий Поляков-Катин, Агентство СЗК

Похожие статьи