Россия и Япония могут начать реализацию "проекта века"

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи в интервью ТАСС сделал очень интересное заявление, которое показывает, что Москва и Токио, похоже, нашли один из возможных экономических проектов, интересных не только российскому и японскому бизнесу, но и инвесторам из других стран.

Кроме того, его реализация могла бы наладить экономические отношения между двумя странами, что особенно важно на фоне нерешенного и крайне болезненного политического спора о принадлежности Курильских островов. Речь идет о строительстве подводного тоннеля между двумя странами.

Сергей Иванов сказал, что считает маловероятным, что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост, однако более реалистичным выглядит проект строительства тоннеля. Решение о реализации такого проекта будет зависеть от экономической целесообразности, и, кроме того, сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией России.

По его мнению, только после соединения Сахалина с материком "возникает чисто экономический вопрос - будет ли такой объем грузопотока, который когда-нибудь, лет через 30-40 — быстрее не бывает в транспорте — окупит строительство либо тоннеля, либо моста (между Сахалином и Хоккайдо)".

"По мнению экспертов, мост можно забыть сразу, потому что это не окупится никогда - нет такого потока, это не мост через Керченский пролив, там экономика работает", — сказал Сергей Иванов. А вот тоннель длиной около 51 километра, сравнимый с Евротоннелем между Францией и Великобританией под Ла-Маншем, технологически построить можно, проблема только в экономике.

О том, что проект по созданию транспортного перехода между Россией и Японией интересен нашей стране и находится в стадии экспертной проработки, говорил и первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Он отметил, что РЖД совместно с Министерством транспорта провели работу по обоснованию инвестиций и подготовке технических решений для сухопутного перехода с материка на остров Сахалин. Сейчас ведется корректировка обоснования инвестиций, и после этого проект моста направят в правительство для принятия решения.

"После того как решение будет принято, будет усилена работа и по возможности строительства перехода с Хоккайдо на Сахалин. В рамках нескольких встреч, прошедших уже в этом году с Министерством инфраструктуры и транспорта Японии, мы этот вопрос обсуждали и договорились о создании рабочей группы для того, чтобы начинать проработку возможностей реализации", — сказал Александр Мишарин.

Бурное обсуждение возможного соединения Транссибирской магистрали с территорией Японии проходило в японской прессе в конце прошлого года, накануне визита президента России Владимира Путина в Японию.

Напомним, что идея соединить Сахалин с Хоккайдо существует еще с конца прошлого века, а идея соединения тоннелем или мостом Сахалина и материка — с еще более давних времен. Самый известный проект, который вполне мог бы быть реализован — это возведение тоннеля в 50-х годах по личному указанию Иосифа Сталина. Его протяжённость — от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива). Успели даже прорыть ствол шахты под него и провести 120 км железной дороги, однако после смерти советского руководителя все работы были прекращены.

Железнодорожный тоннель Сахалин—Хоккайдо, длинной примерно 45 км, может быть проложен между мысом Крильон Сахалина и мысом Соя Хоккайдо. Сегодня остров Хоккайдо соединён самым длинным подводным тоннелем (Сэйкан) с крупнейшим японским островом — Хонсю. Таким образом, при условии завершения строительства Сахалинского тоннеля до материка, это позволило бы соединить железнодорожные сети России и Японии.

 

Агентство ФинЭк

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи