Аналитики оценили траты россиян на продукты питания

Аналитический центр НАФИ (Национальное агентство финансовой информации) провел опрос, который показал, что средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4500 рублей в месяц, до 21 100 рублей, пишет Forbes. 74% россиян предпочитает покупать продукты в обычных магазинах или на рынках, и платят за еду в два раза меньше, чем пользователи онлайн-сервисов. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных.

Аналитический центр НАФИ также выяснил, что затраты на продукты питания возглавляют структуру ежемесячных расходов россиян. 32% россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц; 34% — от 10 000 до 20 000 рублей; 27% — от 20 000 до 40 000 рублей; 6% — от 40 000 до 60 000 рублей, 2% — свыше 60 000 рублей.

В 2022 году 70% россиян выделяли до 20 000 рублей на продукты, эта доля уменьшилась на 4 процентных пункта (п.п.), до 66%. Доля тех, кто тратит на еду свыше 20 000 рублей, выросла на 7 п.п. и составила 34% против 27% в 2022 году.

Выбор в пользу самостоятельного похода в магазин чаще делают неработающие россияне (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).

Приверженцы онлайн-покупок отдают им предпочтение, потому что не приходится носить самому тяжелые пакеты (53%), совершать онлайн-покупки удобно (42%), а сами продукты доставляют им быстро, в приемлемый срок (46%).

Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это прежде всего привычкой (55%). 35% респондентов смущает, что при онлайн-заказе нельзя потрогать и рассмотреть вживую товар. Примерно столько же (32%) говорят, что они не закупаются впрок, обычно их покупки продуктов небольшие, и нет смысла ради этого оформлять заказ через интернет (32%). 21% россиян не хотят ждать курьера и зависеть от времени доставки, а 16% подчеркнули, что в интернет-магазинах продукты дороже.

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский опрос в феврале 2024 года. Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России.
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи