Эксперты говорят о потерях брендов после ухода из России

  • Опубликовано 06 апреля 2023
  • Важное

Иностранные компании в непродовольственной рознице, объявившие об уходе с российского рынка, потеряли в общей сумме в виде недополученной прибыли более $1,3–1,5 млрд, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса в России. С учетом приостановивших работу магазинов сумма ущерба может достигать $2 млрд.

Больше всего недополучили прибыль Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др., более $300 млн), IKEA ($400 млн) и H&M ($363 млн) — суммарно на них приходится более $1 млрд. До $140 млн ущерба приходится на Decathlon, с убытками столкнулись и ретейлеры люксового сегмента — итальянская Moncler и французская Hermes получили общий убыток более чем $200 млн.

При этом издание отмечает, что в целом на глобальный бизнес сетей уход из России всерьез не повлиял, так как продажи в РФ обеспечивали всего 3–5% общей выручки. Формально санкции сегмент почти не затронули, кроме предметов роскоши. Большинство брендов ушли по собственной воле или из-за сложностей с организацией бизнеса.

 

Агентство СЗК

Похожие статьи