Какой контент популярнее – наш или зарубежный

Объем просмотра в РФ отечественных кинофильмов и мультфильмов на ТВ в 2023 году обогнал показатели просмотра зарубежных проектов. Об этом сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на выставке-форуме CSTB.PRO.MEDIA 2024, пишет ТАСС.

«В последнее время все больше и больше у нас появляется и мы смотрим российского контента. Но 2023 год с точки зрения именно просмотра телевизионного контента стал переломным, потому что объемы просмотра и мультиков (полный метр), и кинофильмов, произведенных в России, превысил зарубежные показатели», - сказала она.

Объем просмотра отечественных кинофильмов, созданных на русскому языке, в 2023 году составил 51% против 49% среди фильмов, снятых на иностранных языках. В 2022 году цифры составляли 45% и 55% соответственно, а в 2021 - 39% и 61%.

Среди мультфильмов объем просмотра российских проектов в 2023 году составил 57%. В 2022 году этот показатель составлял 49%, в 2021 - 43%.

Кроме того, в 2023 году зафиксировано снижение интереса россиян к новостям и социально-политическим передачам на телевидении.

Если в 2022 году доля жанра в общем времени просмотра варьировалась от 8 до 16% в зависимости от месяца, то в 2023 - от 11 до 13%. Подобная ситуация сложилась и с социально-политическими передачами - от 7 до 18% в 2022 году, от 11 до 14% в 2023.

По данным Mediascope, наибольшие всплески интереса к просмотру новостей и социально-политических программ в 2022 и 2023 годах фиксировались на фоне начала специальной военной операции на Украине, объявления частичной мобилизации, попытки мятежа ЧВК «Вагнер», конфликта на Ближнем Востоке. Среди общего объема телепросмотра самым большим жанром в 2023 году стали сериалы (28%). На втором месте стоит развлекательный контент (19%), на третьем - кино (11%).
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи