Производители предупредили о подорожании круп в ноябре

«Коммерсантъ» пишет, что крупный производитель гречки, овсянки, хлопьев и др. «Роса» предупредил партнеров о повышении с 4 ноября цен по большей части позиций на 10–20%. Как сказано в этом письме, причина — существенный и продолжающийся рост цен на зерновые и зернобобовые культуры.

В сети «Верный» подтвердили “Ъ”, что получили уведомления от производителей круп о повышении цен в среднем на 15%. Поставщики ссылаются на то, что окончание сбора зерновых не привело к снижению цен, а вызвало дальнейший рост, передал представитель сети.

Представитель агрохолдинга «АФГ Националь» (бренды «Националь», Prosto и др.) также говорит о росте себестоимости производства круп. По его словам, цена полипропиленовой и картонной тары за последний год выросла более чем на 100%, а российского сырья — в пределах 30%. Основное повышение цен наблюдается по гречке, минимальное — по рису, остальные крупы и бобовые в среднем в закупке показывают рост на 12–15% в течение последних двух месяцев, говорят в холдинге

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что рост цен на гречку может быть связан с плохим качеством ее урожая в Алтайском крае, основном поставщике этой крупы в России.

В «Верном» говорят, что вынуждены частично принимать повышение цен от производителей, чтобы не создавать дефицита товара на полках. В сети стараются договариваться об отсрочке повышения или дробить его на несколько этапов. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отмечает, что поставщики продуктов на протяжении всего прошлого года сдерживали рост отпускных цен за счет собственной рентабельности. Но сегодня производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо уйти с рынка, полагает он.

В Минсельхозе подтверждают, что производители продуктов питания амортизируют рост стоимости продукции за счет собственной прибыли с прошлого года. При этом там добавили, что объемы местного производства основных видов круп и сырья для них обеспечивают существующий внутренний спрос.

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи