Сбербанк скоро будет давать деньги клиентам по лицу

В одном из офисов Сбербанка начал работать новый банкомат, на котором идет тестирование технологии распознавания пользователей банкоматов по лицу, а также некоторых других инноваций. Клиенты банка, в случае успешного завершения тестирования, смогут совершать практически любые операции в банкоматах без пластиковой карты.

Пока пользоваться новым устройством могут только сотрудники офиса. Как сообщает пресс-служба Сбербанка, пилотный проект рассчитан до конца 2017 года. По его итогам будет принято решение о дальнейшем развитии устройств самообслуживания с функцией идентификации клиента по лицу.

В банкомате используется технология распознавания лиц – во время первого обращения клиента к системе банкомат сканирует лицо и создает его трехмерную модель, так называемый «биометрический шаблон». Специальные алгоритмы позволят распознавать клиента, учитывая разный поворот лица, наклон, изменение освещенности, изменения выражения, наличие очков, шляпы, усов и бороды. Специалисты считают, что надежность технологии распознавания лица значительно выше, чем технология распознавания по отпечатку пальца и ее не получится обмануть с помощью фотографий и видеозаписи, поскольку идентификация лица будет производиться в видимом и инфракрасном спектрах.

После создания биометрического шаблона устройство позволяет выполнять все безналичные операции, доступные в личном кабинете, без использования карты.

Ещё одна тестируемая технология — это видеоконсультирование клиентов. Нажав на кнопку «Видеосвязь» на банкомате, клиент увидит на экране устройства консультанта, который поможет осуществить необходимые операции.

Кроме того, в июле этого года Сбербанк запускает в промышленную эксплуатацию устройства самообслуживания с технологией NFC, которая позволяет клиенту совершать операции без ввода карты в устройство. К концу июля будет запущено 2 000 устройств с NFC-модулями. Они будут доступны для клиентов — держателей карт Сбербанка. На данном этапе клиенты смогут совершать все операции (кроме смены пин-кода) по бесконтактным картам Сбербанка. К сентябрю 2017 года эти возможности станут доступны держателям карт других банков.

«Пилотируя инновационные технологии в устройствах самообслуживания, мы ориентируемся исключительно на потребности наших клиентов, — заявил Вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев. — Биометрия, видеоконсультирование, NFC — во всех этих областях мы видим большие перспективы. При этом скорость и масштабы внедрения этих технологий будут зависеть от того, насколько они будут востребованы нашими клиентами сегодня и завтра».

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи