На «Смерть Сталина» ответим «Крестовым походом на Восток»!
- Опубликовано 02 февраля 2018
- Политэк
- Автор: Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист
В 2017 году был снят французско-британский «политико-сатирический комедийный художественный фильм» английского режиссёра Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» по одноимённому французскому графическому роману (комиксу) 2010 года Фабьена Нури и Тьерри Робена.
Фильм повествует о последних часах жизни Иосифа Виссарионовича Сталина и политической борьбе за власть его ближайшего окружения сразу после его смерти в 5 марта 1953 года.
Премьера фильма состоялась 15 сентября 2017 года на Международном кинофестивале в Торонто (Канада). В Великобритании фильм впервые вышел на экраны 20 октября 2017 года. Премьера фильма в России состоялась 25 января 2018 года в московском кинотеатре «Пионер», несмотря на то, что выданное фильму 17 января 2018 года Министерством культуры Российской Федерации прокатное удостоверение было отозвано 23 января 2018 года, за два дня до выхода картины в прокат.
Не стану перечислять имен десятков политиков и деятелей культуры, выступивших против показа в РФ этого фильма. Они считают, что фильм — «спланированная провокация», «недружелюбный акт со стороны британского класса интеллектуалов и элемент антироссийской информационной войны, нацеленной на дискредитирование Сталина».
Фильм — «произведение с очень плохо играющими актерами, небрежными и неправдивыми декорациями» и «пасквиль на историю нашей страны». Содержащаяся в фильме информация «может быть расценена как экстремистская, направленная на унижение достоинства российского (советского) человека», а выход фильма в канун 75-летия Сталинградской битвы назвали «плевком в лицо» её жертвам и всем оставшимся в живых. Фильм квалифицирован как «образчик идеологической борьбы с нашей страной».
В принципе, я согласен со всем сказанным. Тем не менее, считаю, что запрещать этот фильм архиглупо. Во-первых, его запустят в Интернет, а запреты и «обличения» сделают фильму великолепную рекламу.
Во-вторых, сколько у нас с 1990 года снято фильмов, в которых руководители СССР представлены идиотами, садистами, сексуальными маньяками и т.д. И эти фильмы никто не предлагал запрещать. Сколько, например, вранья содержит тот же фильм «Дети Арбата».
Так что же делать? Пусть российский экран заполняют подобные «шедевры»? На мой взгляд, нужен «оборонительный» и «наступательный» ответ. «Оборонительный» — надо потребовать от судебных инстанций радикально изменить отношение к искам людей о защите чести и достоинства, как своих непосредственных предков, так и лидеров страны, под руководством которых они и их деды и прадеды работали и воевали.
Разумеемся, у авторов сценария должно быть право на художественный вымысел. Ну, например, в фильме о Кутузове режиссер вправе решить, считать ли Бородино победой или поражением. Соглашаться ли с мнением Льва Толстого о том, что Кутузов смотрел сквозь пальцы на грабежи частей русской армии, проводил ли время с юными красавицами и т.д.
Но если в кино Кутузов показан геем или он лично избивает палкой русских генералов, то тут режиссер должен или доказать правдивость показанного, или отвечать за клевету.
В таком случае режиссерам и прокатчикам фильма «Смерть Сталина» придется пройти через десятки дел об оскорблении чести и достоинства от потомков показанных в фильме лиц, да и от простых граждан, недовольных оскорблением руководителей СССР.
Но чтобы подобные «Смерти Сталина» фильмы прекратились вообще, следует перейти в наступление и снимать фильмы, от которых содрогнется Запад. Предлагаю сценарий — «Крестовый поход на Восток».
Я специально посмотрел список фильмов о крестовых походах, снятых за последние три десятка лет. Везде одна «клюква» — любовь, поединки, и везде отдельные эпизоды походов. Ни в одном фильме не показан крестовый поход в целом и те страдания, которые он принес населению Ближнего Востока.
Натурные съемки можно снять как в России, так и в Сирии, а, возможно, и в Иране и Турции. В той же Сирии остались красивейшие замки крестоносцев и византийские крепости.
Замок крестоносцев в Сирии
Надо показать беспрецедентную ложь римских пап и западных королей. 27 ноября 1095 года папа Урбан II обратился к Клермонскому собору с вдохновенным призывом к Крестовому походу: «Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе. Земля эта, как гласит Писание, течет медом и млеком. Иерусалим — это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими землями, он словно второй рай. Он жаждет освобождения и не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку».
Папа нагло врал. Ни арабы, захватившие Иерусалим у византийцев, ни турки-сельджуки, выбившие оттуда арабов, никогда не посягали на христианские святыни и не препятствовали отправлению христианской веры.
Да, были отдельные случаи преследования христиан, но в целом в VIII—XII веках христиане находились под защитой закона, им не запрещалось исполнять свои обряды. Халифы Аббасиды даже организовали группы переводчиков-христиан, чтобы те перевели на арабский труды Аристотеля, Платона, Эвклида, Гиппократа и др.
В 827 году в Сирийской пустыне были проведены измерения дуги меридиана. Начиная с IX века в ряде арабских городов стали появляться обсерватории.
Христиане занимали важные посты в государственном аппарате халифов. Правда, христианам приходилось, в отличие от мусульман, платить особый, но не очень обременительный налог. Но, с другой стороны, Кораном запрещалось правоверным заниматься ростовщичеством. В результате торговля и коммерческие конторы (прообраз банков) были в основном в руках христиан и евреев.
Так вот, в фильме следует показать, как в мирную жизнь Ближнего Востока, где половина населения была христианами восточного обряда, а другая половина — арабами и евреями, вторглась орда варваров, пришедших с другого конца света.
В 1099 году крестоносцы взяли штурмом Иерусалим. Все мусульманское население города, около 70 тысяч человек, оказалось перебито, пощады не было ни детям, ни женщинам. От мечей «освободителей» пала и часть евреев, а остальных загнали в синагогу и сожгли. У православного населения Сирии и Палестины были отняты церкви, а самих православных новоявленные сеньоры обратили в своих крепостных. Православные патриархи, антиохийский Иоанн Оксита и иерусалимский Досифей, были вынуждены бежать в Константинополь из захваченных крестоносцами Антиохи и Иерусалима.
Так «освобождение» обернулось для православных страшной бедой, чего никогда не было в годы правления мусульман. С 1100 по 1300 год число христиан в Сирии и Палестине, где до прихода крестоносцев они составляли около половины, уменьшилось в десять раз. Иерусалимский патриарх Досифей II (1669—1707) сказал о крестовых походах: «Эти войны можно назвать священными с таким же правом, как проказу — священной болезнью».
Пора показать без купюр зверства крестоносцев и их убогий культурный уровень по сравнению с арабами и византийцами. А пределы жестокости и садизма в кино должны определить мусульманские богословы, чтобы сделать фильм доступным для населения всех мусульманских стран.
Надо ли доказывать, что такой фильм пойдет на «ура» на Ближнем и Среднем Востоке, в юго-восточной Азии, в Индонезии и по всей Африке. И пусть его запрещают в США, Франции, Англии и других европейских государствах, миллионы мусульман США и Западной Европы посмотрят его по Интернету.
А вот реакцию исламского мира после просмотра такого фильма я предсказать не берусь. Ясно лишь, что духовным наследникам крестоносцев, бомбящим весь мир ради «насаждения демократии», мало не покажется. Да и нашей молодежи пора бы такое посмотреть. США и НАТО стягивают войска к нашим границам, а наших детей учат истории по сказкам Вальтера Скотта и Ко.
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист – для Агентства СЗК