О том, как банки нагревают россиян по-чёрному

Главный надзиратель за банками страны, зампред Центробанка Михаил Сухов внезапно сделал чистосердечное шокирующее признание. И стало понятно, что с банковским сектором у нас не просто скверно, а удручающе скверно. Во всяком случае, доверять ему свои сбережения не стоило бы. Особенно в свете красноречивых дополнений главы Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Юрия Исаева.

ЦБ ввел ограничения в отношении 77 банков, сообщил зампред регулятора Михаил Сухов. По его словам, 72 из них ограничен объём привлечения средств населения, остальным пяти — уровень процентной ставки. Ещё восьми кредитным организациям вовсе запрещено привлекать вклады граждан.

Иными словами, каждый шестой российский банк даже по формальным признакам неспособен выполнить свои обязательства перед частными вкладчиками.

Об отзыве лицензий у них, впрочем, речи нет. Потому что в фонде АСВ слишком мало денег для страховых выплат, а к эмиссионным механизмам ЦБ РФ прибегать всё же не хочет, ибо на первом плане у него находится борьба с инфляцией.

Ещё один тревожный признак - рост проблем у вкладчиков банков с отозванной лицензией.

АСВ в ходе проверки в Кроссинвестбанке и Мико-банке обнаружило факты «приема средств вкладчиков без отражения обязательств перед ними в бухгалтерском учете банков». По итогам проверки выяснилось, что ... руководство Кроссинвестбанка перед отзывом лицензии уничтожало данные об операциях по вкладам, а сотрудники Стелла-Банка и вовсе вели двойную бухгалтерию. Госкорпорация обнаружила признаки «формирования фиктивных вкладов в целях хищения средств фонда обязательного страхования вкладов». В то же время вкладчики этих банков столкнулись с тем, что их либо нет в реестре банка, либо суммы, которые им выплатили, не соответствуют их вкладу по договору.

Ранее Мособлбанк спрятал за балансом средства свыше 350 тыс. вкладчиков на 76 млрд руб. Вкладчики банков «Огни Москвы» и «Волга кредит» (лишены лицензии) не обнаружили себя в реестрах. То же произошло с вип-вкладчиками Мастер-банка (лишён лицензии), передавшими сбережения сотрудникам банка по нетиповым договорам.

То есть, вкладчики лишились возможности автоматического получения страховых выплат от АСВ и должны доказывать свою правоту в судах.

То, что раньше было исключением, становится системой. А борьбу с ней госорганы перекладывают на плечи самих вкладчиков. Юрий Исаев между тем предупредил: «Если вы как вкладчик несёте деньги в «банк-помойку», то нам потом придётся вместе искать эти деньги долго. Мы их, скорее всего, найдём, но в ряде случаев это займёт время».

Частично эти риски можно снизить, если строго хранить не только договоры вклада, но и все приходные ордера. Однако это не поможет, если банк вёл двойную бухгалтерию. Позиция АСВ состоит в том, что в таком случае депозита фактически не было, а вкладчик стал жертвой мошенничества конкретного банковского клерка и должен требовать свои деньги с него. Опять-таки свою правоту придётся доказывать в судебных прениях (правда, сейчас это сделать чуть легче благодаря вердикту Конституционного суда).

Тем не менее, это в любом случае потери - времени, нервов и части вкладов на гонорары адвокатам.

И самое пикантное. Конечно, можно разместить депозит в госбанке. Но проценты там не покрывают ни текущей, ни ожидаемой инфляции. То есть, банковский сектор при попустительстве ЦБ РФ предлагает россиянам выбор не как сберечь, а как потерять деньги. Либо через инфляционное обесценение, либо через махинации со вкладами. 

Вам какой способ нравится больше?

 

http://a-nalgin.livejournal.com/

Автор
Агентство ФинЭк

А. Нальгин

Похожие статьи