Эксперты назвали лучшие банки для онлайн-кредитования

В каких банках удобнее всего подать онлайн-заявку на кредит и где его проще обслуживать дистанционно? Markswebb опубликовало рейтинг лучших банков для удаленного получения и погашения кредитов.

Получить кредит онлайн проще всего в Банке Москвы, а оплачивать его удобнее всего в Промсвязьбанке. Об этом свидетельствуют данные Cash Credit CX Rank 2016, исследования пользовательского опыта получения и обслуживания кредитов через дистанционные каналы (интернет- и мобильный банк, банкоматы и т.д.). Его ежегодно проводит аналитическое агентство Markswebb Rank & Report.

Markswebb оценивало по шкале от 0 до 100 баллов все этапы кредитования наличными — от выбора банка до погашения долга. Для этого агентство провело онлайн-опрос 3000 интернет-пользователей в возрасте от 25 до 50 лет, а также устроило 20 глубинных интервью (неформальных личных бесед с клиентами банков).

Отдельно исследовались интерфейсы банковских сайтов. Авторы рейтинга оценивали, легко ли найти информацию о кредитах на сайте, можно ли заключить договор и выплачивать кредит онлайн. Также оценивалось время, которое пришлось потратить на поиск информации о кредитах. В итоге получилось два рейтинга: первый показывает, в каких банках удобнее всего получать кредит онлайн, второй — где его удобнее всего обслуживать.

Получение кредита

Лидером рейтинга стал Банк Москвы. Он оказался на первом месте, поскольку на его сайте есть удобная форма онлайн-заявки, заполнить которую помогает персональный менеджер (перезванивает по телефону или присылает свои контакты по СМС). Также заемщик может прямо на сайте выяснить, есть ли у банка специальные предложения для него (такую функцию предоставляют только два банка из 20, подчеркивают составители рейтинга).

Вице-президент, директор департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM Банка Москвы Иван Пятков замечает, что в месяц Банк Москвы получает около 25 000 онлайн-анкет, на рассмотрение заявки уходит примерно 15 минут. «Это важно как для клиента — сокращает ему путь к получению кредита, так и для банка — оптимизируются затраты на обслуживание», — поясняет он.

В каких банках удобнее всего дистанционно получать и обслуживать кредиты наличными:

               
               
   

Получить кредит                   Баллы за 

 

Обслуживать кредит             Баллы за 

 
     

 удобство

   

   удобство

 
   

 Банк Москвы

62,8

 

Промсвязьбанк

59,7

 
   

Альфа-банк

57,4

 

Альфа-банк

58,5

 
   

ВТБ24

56,2

 

Банк Москвы

57,4

 
   

Промсвязьбанк*

51,6

 

«Восточный»

51,0

 
   

«Ренессанс Кредит»

47,0

 

ОТП Банк

49,7

 
   

Сбербанк

43,9

 

Тинькофф Банк

49,2

 
   

Райффайзенбанк

42,4

 

ВТБ24

47,1

 
   

«Восточный»

41,9

 

МКБ

46,4

 
   

Тинькофф Банк

40,9

 

Райффайзенбанк

45,8

 
   

Ситибанк

40,4

 

Совкомбанк

43,6

 
   

ОТП Банк

40,1

 

Лето Банк

42,5

 
   

Лето Банк

39,8

 

«Уралсиб»

41,8

 
   

МКБ

30,1

 

Хоум Кредит энд Финанс Банк

39,7

 
   

Газпромбанк*

29,2

 

Росбанк

37,9

 
   

Хоум Кредит энд Финанс Банк**

28,0

 

Ситибанк

35,2

 
   

Кредит Европа Банк

26,4

 

Сбербанк

33,1

 
   

Росбанк*

22,5

 

Сетелем Банк

30,2

 
   

«Зенит»

20,0

 

Кредит Европа Банк

28,3

 
   

«Уралсиб»*

19,8

 

«Зенит»

28,1

 
   

Совкомбанк

18,5

 

«Ренессанс Кредит»

27,2

 
   

Сетелем Банк**

6,8

 

Газпромбанк

24,1

 
               
   

Ежегодное исследование пользовательского опыта Cash Credit CX Rank по получению и обслуживанию кредитов через дистанционные каналы (интернет- и мобильный банк, банкоматы и т.д.), которое проводит Markswebb Rank & Report. В его рамках по шкале от 0 до 100 баллов оцениваются все этапы использования кредита наличными: от выбора банка до погашения долга.

 
               
   

* Выдает кредиты определенным категориям граждан

 
   

** Выдает кредиты только по персональным предложениям

 
               
   

Источник: Cash Credit CX Rank 2016

       
 

«Серебро» получили две кредитные организации: Альфа-банк и ВТБ24. На их сайтах легко найти информацию о кредитах, а кредитный калькулятор и формы онлайн-заявок устроены понятно и удобно, сказано в презентации Markswebb. У банков, занявших с 11-е по 20-е место в рейтинге, информация о кредите представлена в неудобном виде, плохой кредитный калькулятор и нет формы заявки ни на сайте, ни в мобильном и интернет-банке.

Полноценное онлайн-кредитование (когда заемщик ни разу не появляется в офисе банка) банки сейчас, за редким исключением, не предлагают, отмечает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов. По данным Markswebb, зачастую все сводится к возможности отправить заявку и получить максимум информации о кредите. Онлайн-скоринг проводят только Восточный банк, Лето Банк, ОТП Банк, Ситибанк и Тинькофф Банк из 20 банков, представленных в рейтинге.

Обслуживание кредита

Здесь лидером стал Промсвязьбанк. Его преимущества — форма заявки на кредитные каникулы в интернет-банке, подробный график платежей, а также детальное описание способов погашения кредитов на сайте. На втором и третьем месте — Банк Москвы и Альфа-банк. Авторы исследования выделили также МКБ (у него есть формы досрочного погашения в терминалах) и ОТП Банк (за наличие мобильного личного кабинета).

Вице-президент, управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас говорит, что переход в онлайн одинаково удобен и клиенту, которому не надо никуда ходить, и банку. «В следующем году мы планируем сохранить технологическое лидерство и расширить возможности выдачи кредитов онлайн — сейчас эта опция доступна для так называемых предодобренных кредитов (которые банк сам предлагает своим клиентам). Думаю, в этом направлении будут двигаться и другие участники рынка», — говорит он.

У банков, занявших с 11-е по 20-е место, нет форм для погашения кредита с карт других банков на сайтах, в интернет-банках и приложениях. Еще одна их характеристика — на поиск информации об обслуживании кредита нужно больше времени, чем обычно.

По мнению Грибанова, в нынешних экономических условиях банки будут лишь присматриваться к рынку онлайн-кредитования: выдавать кредиты непроверенным клиентам и провоцировать рост рискованных заемщиков они не готовы. При этом сам рынок онлайн-займов банки, безусловно, считают очень перспективным, заключил он.

Генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, напротив, не считает, что уровень риска онлайн-заемщиков выше, чем у тех, кто берет кредит в офисе банка. «Ниже конверсия: то есть количество онлайн-заявок, которые станут кредитами, меньше, чем количество «физических» заявок», — объясняет он.

Скобелев полагает, что банки двигаются в сторону полностью дистанционного сервиса. По его словам, сегодня уже многие кредитные организации перешли на удаленное обслуживание по кредитным и дебетовым картам, а также вкладам. «Нет никаких технических препятствий для того, чтобы точно так же действовать с кредитами», — говорит он.


http://money.rbc.ru/news/56e973309a7947896c1045c1

Автор

Анастасия Стогней

Похожие статьи