Ради "Почта Банк" Сергей Гармаш обманывает людей

Известные актеры, наверное, сами того не подозревая, помогают банкирам обирать народ

Навязчивая реклама банковских услуг набила оскомину не меньше, чем прокладки с лекарствами. Однако нет-нет да прислушаешься - вроде выгодные условия предлагают, может, воспользоваться? Не расслабляйтесь: ни один банк работать себе в убыток, а вам в достаток не станет. Значит, в каждом предложении есть подвох. Мы расскажем, где он в двух самых популярных на сегодня телевизионных рекламах.

«Почта Банк»: кредит «Первый почтовый»

- Вы ничего не должны банку, если выплатили кредит в срок. А вот он может и отблагодарить вас. Деньгами, конечно, - уверяет с экранов любимый миллионами россиян актер Сергей Гармаш. Далее следует обещание возместить половину суммы кредита наличными, если вы вернули долг вовремя. Заманчиво, не правда ли? На сайте «Почта Банка» наглядный пример: возьмете 150 тысяч рублей на 58 месяцев, мы вернем 75 623 рубля. Наверняка многие поддались соблазну. А теперь давайте вспомним про бесплатный сыр. Для начала почитаем внимательно условия:

* кредиты выдаются на суммы от 50 тысяч рублей, а процентная ставка меняется в зависимости от категории заемщика;

* для возвращения половины денег нужно подключить услугу «Гарантированная ставка» - это плюс три процента от суммы кредита;

* также необходимо подключить страховую программу «Оптимум», а это еще 0,3 процента от суммы кредита ежемесячно;

* следующее условие: возвращать кредит в течение года без просрочек. После этого его пересчитают по ставке 16,9 процента годовых, вычислят разницу между этой суммой и той, что выплачиваете вы, и вернут половину этой разницы.

Теперь займемся арифметикой. Впрочем, нам не придется считать самим, за нас это сделает кредитный калькулятор на сайте «Почта Банка».

Помните пример? Условие задачи: берем кредит 150 тысяч рублей на 58 месяцев. Мелкими буквами там приписано, что в этом случае ставка составит 29,6 процента годовых. Вводим эти данные в кредитный калькулятор, отмечаем, что понадобятся услуги «Гарантированная ставка» и «Оптимум», и получаем переплату 224 064 рубля! Там же указано, сколько вам вернут: 75 541 рубль. 224 064 - 75 541 = 148 523 рубля. То есть, даже с возвратом части денег вы должны банку вдвое больше, чем взяли.

Тинькофф: карта Tinkoff Black

С кредитами понятно: вы занимаете деньги, условия ставят вам, и банк в накладе никогда не останется. Но вот тоже активно рекламируемая услуга: карта Tinkoff Black. Она дебетовая, то есть вы храните на счете свои личные деньги. При этом вам предлагают массу «плюшек», самые вкусные из которых: ежемесячное начисление на остаток из расчета восьми процентов годовых и возврат от одного до 30 процентов наличными за покупки.

И снова давайте внимательно изучать условия:

* чтобы эти радости получить, на вашем счете должны постоянно лежать минимум 30 тысяч рублей. Согласитесь, лишняя «тридцатка» есть далеко не у всех;

* проценты на остаток регулярно снижаются без уведомления клиента. Еще пару лет назад было 12, теперь восемь. Их начисляют, только если вы в этом месяце совершили покупку по карте единовременно на 3 тысячи рублей и больше. Оплата через Интернет и переводы на электронные кошельки не считаются. Если покупок по карте не было, расчет идет из ставки четыре процента;

* кэшбек в один процент доступен по всем покупкам. Пять процентов - за категории товаров, которые вы выберете сами. Так обещано в рекламе. На деле выбирать предлагают из тех категорий, которые чаще всего для регулярных покупок не интересны. Скажем, ремонт, транспорт, искусство, цветы. Возврат в 30 процентов возможен при покупках у партнеров, но получить эту услугу и вовсе из области фантастики;

* при этом в распоряжении банка всегда ваши 30 тысяч, которые он может крутить, как ему удобно. Например, дать в кредит: минимальная ставка у бывшего пивовара Тинькова 24,9 процента годовых;

* если на счете меньше 30 тысяч, пропадают все эти выплаты, а также начинают взимать плату за обслуживание - 100 рублей в месяц.

Комментарий специалиста

Председатель Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Игорь КОСТИКОВ:

- Перед нами яркий пример агрессивной рекламы с явными признаками введения в заблуждение. Это предмет для рассмотрения ФАС и Банком России, куда мы уже подготовили соответствующие обращения. Надеемся, после их рассмотрения банки обяжут прекратить данную рекламную кампанию, а, возможно, и оштрафуют.

 

http://www.eg.ru/daily/cadr/52959/

Автор

Татьяна Муравьева

Похожие статьи