Как сотовые операторы обманывают абонентов

  • Опубликовано 29 февраля 2016
  • Бизнеc

Самые популярные уловки мобильных операторов, которые влетят вам в копеечку

Кажется, все уже привыкли к тому, что действия российских сотовых операторов зачастую вплотную граничат с мошенническими. Подключение платных услуг без согласия и уведомления клиента, невозможность эти услуги отключить и другие бизнес-практики, применяемые сотовыми операторами, стали нормой в нашей стране. Как всегда, утопающим приходится спасать себя самостоятельно. Изучаем самые популярные уловки мобильных операторов и учимся их избегать.

Подключение услуг без разрешения клиента

Этой схемой «грешат» буквально все сотовые операторы, поэтому буквально каждый пользователь мобильного телефона сталкивался с этой проблемой. Чаще всего операторы могут подключить услугу, предусматривающую проигрывание мелодии для людей, которые вам звонят. Билайн таким образом подключал абонентов к услуге «Привет» через SMS. Так, один из абонентов жалуется:

Разговор по мобильному телефону с дочерью (оператор «Билайн»), состоявшийся несколько дней назад, привел автора этих строк к неожиданным результатам. «Не успел положить трубку, как раздался сигнал о входящем SMS. Отправитель информировал, что меня подключили к услуге „Привет“. Не успел я удивиться, ведь действий с телефоном по подключению услуг с моей стороны не предпринималось, как новое SMS известило о сайте и пароле, без которого на этот сайт не зайдешь. Третье SMS поставило перед фактом — оказалось, что „Привет“ не просто подключен, а куплен мною сроком на 1 месяц, по окончании которого платная услуга будет автоматически продлена».

Клиенты «Мегафона» неоднократно жаловались на странные звонки с номера техподдержки: при ответе на звонок представили оператора бросали трубку, после чего абоненты обнаруживали списание средств. Некоторые пользователи пытались перезвонить по номеру техподдержки, при этом с их счета также списывались деньги. Так как сам оператор на своем сайте указал, что звонить в техподдержку можно бесплатно, пользователи предположили, что после реакции на этот звонок им подключали некие услуги, из-за которых списывались средства.

Компания МТС пошла по самой простой схеме — оператор просто включил услугу «Good’Ok» в несколько стандартных пакетов услуг и на законных основаниях подключил ее всем клиентам по умолчанию. Причем, клиент мог и не знать об услуге, пока, после истечения бесплатной подписки, со счета не начали утекать средства.

Избавиться от услуги не так-то просто. В личном кабинете на сайте оператора все подобные операции старательно спрятаны, поэтому несведущий человек сможет разобраться далеко не сразу. Отправка SMS с кодовым словом тоже может попросту не работать. Самым действенным способом отключения услуги является звонок оператору (который, кстати, наверняка будет утверждать, что услуга входит в стандартный пакет и отключить ее невозможно — не верьте, отключить и подключить можно отдельно любую опцию). Во время разговора настойчиво заявите, что данная услуга вам не интересна, и потребуйте ее отключения.

Кстати, вы можете позвонить оператору и запретить любые платные подписки на своем мобильном. Однако, даже здесь кроется загвоздка — подобный запрет действует только 3 месяца. То есть, каждый квартал вам необходимо связываться с вашим оператором связи и предупреждать его о том, что не хотите видеть на своем мобильном телефоне никаких платных подписок.

Смена тарифа

Многие абоненты мобильных операторов сталкивались еще с одной проблемой — сменой тарифного плана без согласия клиентов. Так, работники колл-центра «Мегафон» звонили пользователям с целью предложить смену тарифного плана. Причем, подключение происходило даже в случае, если пользователь выражал отказ. Учитывая, что изменения в тарифе могут быть достаточно кардинальными, после таких звонков советуем проверить личный кабинет и удостовериться в том, что вам оставили старый тариф. Заметим, что деньги вы потеряете в любом случае — «возвращение» к старому тарифу также стоит платы, хоть и разовой.

Или же наоборот, вас оповестят об изменениях на какую-то услугу, но вам это вряд ли понравится. Вот, к примеру, какое SMS разослал «Билайн» своим абонентам: «Уважаемый Клиент! 21.02.16 изменилась программа „Счастливое время“. Чтобы получать скидку на связь 15%, Вам нужно ежемесячно до 10-го числа подтверждать скидку звонком». В случае, если вы не хотите общаться с оператором ежемесячно, вам будет предоставлен подарок от «Билайна», однако скидку на связь вы уже не получите.

Часто операторы незаметно повышают тариф и сообщают об этом за десять дней, согласно закону, на сайте — получается, что закон они соблюли, хотя понятно, что простой абонент не будет каждый день ходить на сайт оператора, чтобы посмотреть, не изменился ли там тариф. Поэтому не стоит надеяться, что вам сообщат о смене тарифа — лучше хотя бы раз в месяц заглядывать на официальный сайт оператора.

Также неплохо время от времени находить информацию о своем мобильном операторе в СМИ. К примеру, оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента. Платить за несостоявшийся разговор с абонентом «МегаФона» клиентам всех операторов придется в том случае, если у вызываемого подключена услуга голосовой почты «Кто звонил+». Остальные операторы уже используют такую тарификацию, поэтому «Мегафон» был вынужден также ее ввести.

 

http://dengi.utro.ru/articles/kak-sotovye-operatory-obmanyvayut-abonentov-1219.html

Похожие статьи