Кто спасет АвтоВАЗ?
- Опубликовано 15 февраля 2016
- Бизнеc
- Автор: Николай Темный
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей группа АвтоВАЗ перешел на четырехдневную рабочую неделю. Пока такой режим работы введен на полгода, как говорят представители компании, для того, чтобы сохранить рабочие мест. Одновременно зарплата сотрудников компании снизится на 20%.
Все это связано с общей ситуацией на автомобильном рынке России - продажи автомобилей в стране в январе этого года снизились на 29,1% до 81 849 автомобилей, при этом продажи автомобилей Lada упали на 11% до 15 577 автомобилей. По итогам прошлого года, чистый убыток АвтоВАЗа увеличился по сравнению с 2014-м почти в три раза — до 74 млрд руб.
Компания рискует приостановить свою работу из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов. Об этом сообщает автопроизводитель в своем отчете и подтверждает независимый аудитор Ernst&Young.
По сообщению ТАСС, аудитор отмечает, что убытки АвтоВАЗа по итогам 2015 г., а также краткосрочные обязательства превышали на конец года оборотные активы на 67,78 млрд рублей, что вызывает сомнения в способности АвтоВАЗа продолжать операционную деятельность без поддержки акционеров.
«Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, - говорится в отчете, - финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обуславливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно, и, таким образом, группа может быть неспособна к реализации своих активов и выполнению обязательств в ходе обычной деятельности».
«Руководство уверено в том, что группа получит поддержку от акционеров в объеме, необходимом для финансирования ее операционной деятельности в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения по прекращению или существенному сокращению деятельности», - подчеркивает АвтоВАЗ в своем отчете.
Крупнейшие кредиторы АвтоВАЗа - Росбанк, Гаранти банк-Москва и банк Societe Generale – заявили о своем отказе от досрочного требования погашения долга.
Поддержать АвтоВАЗ решило и руководство Renault, акционера российского автопроизводителя. «Мы приняли решение подготовить себя к восстановлению российского рынка, потому что мы верим в его потенциал. Мы хотим убедиться, что АвтоВАЗ будет готов к восстановлению. Значительный прогресс был достигнут в АвтоВАЗе с точки зрения качества, реструктуризации, с точки зрения новых продуктов. Мы будем делать все возможное, чтобы поддерживать АвтоВАЗ и позволить ему конкурировать, когда он восстановится», - сообщил гендиректор французской компании Карлос Гон в интервью Bloomberg TV.
РИА «Новости» пишет, что восстановление рынка до уровня 2012 г. ожидается только через шесть-семь лет.