Что говорят эксперты - какие продукты подорожают в этом году

Прошло всего три недели с начала нового года, а ожидаемый рост цен на продукты, о котором так много говорили в прошлом году, уже начался. Причем это не только отметили покупатели, но и признали представители власти.

Выступая перед журналистами в кулуарах международной выставки продовольственных товаров и сельского хозяйства «Зеленая неделя» в Берлине глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что ситуация с ценами на российском продовольственном рынке в целом стабильна, но отмечается подорожание некоторых продуктов в торговых сетях, сообщают РИА Новости. По словам министра, выросли цены на птицу, сахар, яйца и плодоовощную продукцию.

А вице-премьер Алексей Гордеев на днях заявил, что предпосылок для роста цен на продукты выше темпов инфляции в 2019 году нет, но возможны всплески по отдельным товарам.

По данным Росстата, сообщает агентство, в 2018 году инфляция составила 4,3%, а продовольственные товары подорожали на 4,7%. По итогам этого года Центробанк прогнозирует инфляцию 5 - 5,5% с возвращением к 4% в 2020 году.

Так какие же продукты подорожают в первую очередь? ТАСС провел опрос среди экспертов продовольственного рынка, которые прогнозируют рост стоимости основных продуктов в текущем году в среднем на 5%, при этом цены на некоторые товары, в том числе на свинину и мясо птицы, будут стабильными.

«За счет роста издержек отпускные цены на отечественные продукты могут вырасти на 1-8% в зависимости от категории, - заявил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. - На уровень роста повлияет несколько факторов: особенности пищевого производства, количество звеньев в цепи производства, облагаемых НДС, величина так называемого логистического плеча и т.п.».

По его мнению, одной из основных причин роста стоимости продукции является повышение ЕДС. Кроме того, негативное влияние окажут увеличение тарифов на электроэнергию и ЖКХ и железнодорожных тарифов, а также повышение экологического сбора

Что касается молочной продукции, то она является льготной, не подпадающей под повышение НДС. Тем не менее директор аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин подтверждает, что опосредованное влияние от роста налога на повышение себестоимости молочной продукции будет. «При этом, чем сложнее в изготовлении продукт, тем выше будет давление на стоимость. В среднем по категории рост себестоимости может составить 5-7%», - отметил он.

Цены на хлеб и хлебобулочную продукцию могут вырасти на 5-6%, при этом их рост будет постепенным и продлится в течение всего года, считает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

Повышение ставки НДС затронет большинство видов кондитерских изделий, говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. Рост цен в первую очередь будет заметен в категориях сахаристые и шоколадные изделия. «При сохранении текущей экономической ситуации возможен рост розничных цен на сладости отечественного производства дополнительно к инфляции в пределах 4-6%», - говорит она.

Есть и хорошие новости. Эксперты считают, что подорожание может коснуться не всех отраслей пищевой промышленности. «Исходя из баланса спроса и предложения, который мы видим в 2019 году, мы ожидаем либо стабильных цен, либо даже снижения оптовых цен на, прежде всего, свинину и мясо птицы», - считает глава Национального мясного союза Сергей Юшин. Объем предложения отечественной и импортной свинины на российском рынке может вырасти примерно на 200-250 тыс. т, что приведет к снижению цен в оптовом звене. Это, в свою очередь, скажется и на розничных ценах, хотя ожидать существенных снижений не стоит. Повышение НДС, по мнению Юшина, не окажет существенного влияния на ситуацию с ценами в мясной отрасли. Намного большее влияние на цены оказывает стоимость кормов, считает он.

Что касается рыбной отрасли, то, как сообщили в Рыбном союзе, изменение цен на ее продукцию зависит от стоимости сырья. «Цены на сырье на первую половину года уже понятны, поэтому мы не видим в ближайшей перспективе значительного роста цен, но и падения не ждем», - заявил официальный представитель союза. По его словам, основные изменения будут заметны после августа в зависимости от хода лососевой путины, изменения курсов валют и закупок морепродуктов нового сезона.

Производители безалкогольных напитков говорят, что резкого увеличения цен на их продукцию не будет. Однако, как отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, общее удорожание потребительской корзины на фоне роста налоговых платежей, увеличения цен на ГСМ и других негативных факторов может привести к падению продаж. Безалкогольные напитки не являются товарами первой необходимости, поэтому спад покупательской активности отражается в этом сегменте в первую очередь.

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи