Интернет впервые обошел телевидение. По доходам от рекламы
- Опубликовано 09 ноября 2017
- Бизнеc
- Автор: Агентство СЗК
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные экспертного исследования развития рекламного рынка страны за первые три квартала 2017 года. По данным исследования суммарный объем рекламы превысил отметку в 285 млрд. руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Если рассматривать динамику только 3-го квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%.
«Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд. руб., - сообщил Президент АКАР Алексей Ковылов, комментируя эту информацию. - Таким образом, он уверенно претендует на 5 позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии».
Эксперты особо обратили внимание на специфику российского рекламного рынка, которая заключается в концентрации инвестиций в двух рекламных сегментах - телевидении и интернете - составляющих более 80% от его общего объема. По итогам 9 месяцев этого года сегмент интернет-рекламы увеличился на 23% до 115-116 млрд. руб. и впервые обогнал сегмент телевидения. На телевидении объем рекламы за этот же период возрос только на 13% и составил 116-117 млрд. руб. При этом реклама на основных каналах выросла на 12% (до 112,5-113,5 млрд руб.), а реклама на нишевых каналах - на 42% (до 3,5 млрд руб.).
На радио объем рекламы за данный период составил 10,3-10,5 млрд. руб., прирастив 2%. Сегмент out-of home (наружная реклама, indoor реклама, а также реклама в кинотеатрах) увеличился на 9% и составил 31,1-31,3 млрд руб.
В тоже время реклама в печатных СМИ за январь-сентябрь упала на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: её объем снизился до 12,4-12,6 млрд. руб. Сильнее всего сократилась реклама в специализированных рекламных изданиях - на 45% (до 1,6-1,7 млрд руб.), реклама в газетах упала на 3%, до 3,4-3,5 млрд руб. Лишь глянцевые журналы смогли сохранить уровень прошлого года в 7,3-7,4 млрд. руб.
Данные по объему интернет-рекламы были подготовлены АКАР совместно с комитетом по исследованиям IAB Russia. Президент IAB Russia, директор по развитию сервиса ADFOX компании Яндекс Борис Омельницкий отметил, что информация по сегменту интернет-рекламы является предварительной и может быть скорректирована по итогам года.
«При этом мы видим, что сегмент интернет-рекламы продолжает расти теми же темпами, что и в первом полугодии: +23% и по итогам трех кварталов почти догоняет сегмент телевизионной рекламы. Основной вклад в поддержание высоких темпов роста обеспечен такими сегментами как видео-реклама в интернете, мобильная реклама, поисковая реклама и performance - инструменты», - сказал он.
Борис Омельницкий отметил, что аудитория интернета охватывает около 70% населения России преимущественно молодежь и людей среднего возраста в крупных городах, а телевидение охватывает 90% населения среднего и пожилого возраста как в крупных, так и в небольших населенных пунктах. Таким образом для крупнейших рекламодателей интернет и телевидение являются взаимодополняющими рекламными носителями, а не конкурентами.
В целом эксперты отмечают, что ситуация на рекламном рынке достаточно благоприятна, и в следующем году, возможно, общая динамика по рынку останется высокой.
Агентство СЗК