О невероятных и неочевидных фактах про AirBnb
- Опубликовано 07 сентября 2017
- Бизнеc
- Автор: А. Нальгин
Трудно поверить, что сервис AirBnb существует менее 10 лет – настолько сильно он преобразил гостиничный бизнес и расширил возможности для самостоятельных путешествий. Изначально он был задуман как способ сильно сэкономить для непритязательных туристов типа молодёжи и студентов, на что намекает исходное название: AirBed&Breakfast — «надувной матрас и завтрак». Теперь же стал главным инструментом познания «аутентичного» способа проживания в стране назначения.
Дополнительными бонусами к сервису идут вещи, о которых многие, возможно, даже не подозревают.
Хотя считается, что основное достоинство AirBnb – экономия на размещении, для десятков миллионов человек во всём мире этот сервис представляет прежде всего разнообразие. Вот так выглядит десятка самых популярных его направлений по числу возможных вариантов проживания.
И вот некоторые из этих же городов в сравнении с количеством вариантов, предлагаемых Booking.com.
Впрочем, по общему количеству номерного фонда традиционный гостиничный бизнес пока ещё превосходит AirBnb. Но эта разница с каждым годом сокращается. И сейчас обычные отели, по сути дела, становятся нишевым продуктом для размещения на 1-2 ночи.
Для более длительного проживания пользователи предпочитают варианты, предлагаемые AirBnb. Несмотря на то, что по сравнению с гостиничным сервисом там имеется крайне скудный набор опций – ни ежедневной уборки, ни готового завтрака, ни ночного «обслуживания в номерах». То есть отели проигрывают как раз там, где их преимущества вроде бы очевидны.
На первый взгляд, всё дело – в цене. В среднем, сутки размещения через Airbnb позволяют сэкономить примерно 100 долл. (в Европе и США – ещё больше).
Справедливости ради, такое возможно не везде. На некоторых рынках всё ещё лучше забронировать обычный отель, чем выбирать место с помощью AirBnb. Например, в Барселоне средняя стоимость гостиниц в прошлом году составляла всего 172 долл. за ночь, по сравнению с 312 долл. на AirBnb.
С другой стороны, примерно каждый четвёртый выбирает Airbnb только потому, что с его помощью бронирование удобнее и проще, чем через сервисы-агрегаторы типа Booking.com или сайты отелей.
Любопытный факт, не правда ли? Скорее всего, он связан с тем, что хозяева сдаваемого жилья на AirBnb уже в объявлениях показывают все преимущества местоположения – привязку к местности, наличие поблизости супермаркетов и достопримечательностей, виды из окна и т.п. И обратную связь они дают быстрее и проще. Для многих это становится аргументом выбора.
В свою очередь, сомнения в безопасности и опасения по поводу приватности остаются серьёзными сдерживающими причинами для выбора традиционных отелей. Тем не менее, AirBnb уже повлиял и продолжит влиять на традиционный гостиничный бизнес.
Но главная его инновация никак не связана с основным назначением сервиса – расширением возможностей для самостоятельных путешествий. AirBnb выступает инструментом формирования персонального социального капитала – этой главной ценности будущего. Система взаимных отзывов хозяев и гостей создаёт определённую репутацию и тем, и другим. В итоге людям с позитивным реноме оказывается доступно больше возможностей как на самом сервисе, так и за его пределами. Как минимум, хозяева с большим количеством одобрительных отзывов не испытывают проблем с краткосрочными арендаторами, а неконфликтные гости становятся persona grata для большинства хозяев. Как максимум, некоторые работодатели уже мониторят всё, что касается репутации потенциального работника, через социальные сети и другие места (AitBnb, кстати, легко интегрируется с аккаунтами в соцсетях, чем активно пользуются миллениалы и некоторые «Иксы»).
Скорее всего, сфера использования персонального социального капитала дальше будет лишь расширяться в новом дивном мире 100% цифровой прозрачности. Китай здесь уже показывает всем нам пример...