Он сказал: «Приехали!»
- Опубликовано 12 ноября 2020
- Бизнеc
- Автор: Валентина Мансурова
Похоже, что «Роскосмос» ищет любые способы расширения своего бизнеса. На сайте Роспатента появилось сообщение, что корпорация собирается зарегистрировать в качестве своего товарного знака бессмертную фразу первого космонавта Юрия Гагарина «Поехали!». А представитель «Роскосмоса» заявил, что также планируется регистрация еще целого ряда «исторических обозначений» с целью «обеспечения защиты интересов корпорации от недобросовестной конкуренции».
Интересно, каких же недобросовестных конкурентов опасается госкорпорация? Частные космодромы у нас вроде не строят, ракету на Марс никто запускать не собирается, да и появление своего Илона Маска в обозримом будущем не предвидится. Ну есть, конечно, телеканал «Поехали!», туристическая фирма, такси, прокат микроавтобусов, выставка авто и мототехники для активного отдыха, магазин автозапчастей и много других компаний с таким названием. Это в них, что ли, наши «осваиватели» космоса видят своих конкурентов?
Нет, всё гораздо проще – оказывается, если товарный знак «Поехали!» будет зарегистрирован, то «Роскосмос» сможет эксклюзивно использовать его при выпуске алкогольной продукции, бытовой химии, парфюмерии и косметики, ювелирки, канцтоваров, одежды. Видимо с освоением космического пространства у нас проблем нет, все в порядке, надо поискать что-то новенькое, что принесет прибыль без особых материальных и умственных затрат?
Похоже, что это тенденция. В прошлом году, например, дочь Юрия Гагарина - Галина зарегистрировала товарный знак с именем своего отца для кондитерских изделий. А в этом подала заявку на регистрацию бренда «Юрий Гагарин» для ювелирных изделий, часов и бижутерии.
Ну а выглядит всё это очень некрасиво и неправильно. Я не говорю о материальной стороне дела – ведь платить за все это придется нам, потребителям. Водку с товарным знаком «Поехали!» или шоколадку под брендом «Юрий Гагарин» можно будет продать значительно дороже, чем обычный продукт no-name, пусть и более высокого качества.
Те, кто принимает подобные решения – задумывались ли они хоть на минуту, как это выглядит с точки зрения человеческой морали и соотносится ли хоть немного с уважением к истории своей страны и к людям, которые её создавали? Видимо, нет.
Раньше советские программы освоения космоса были результатом труда всего советского народа, нашей национальной гордостью и достоянием. А сейчас то, что от них осталось, распродают и растаскивают по корпоративным и частным карманам. Вместо того, чтобы строить будущее, пытаются хоть копеечку отжать от прошлого, наплевав на всякое к нему уважение. И при этом рассуждают об исторической памяти, духовности, скрепах и т.д.
Кстати, газеты писали, что «Роскосмос» собирается наладить производство пассажирских лифтов, главная фишка которых в том, что перед началом движения кабины будет звучать та самая знаменитая гагаринская фраза. Не знаю, фейк это или нет, но в наше сумасшедшее время очень похоже на правду. А если так – может с лифтами у них лучше получится, чем с ракетами?
Ирина Мансурова, Агентство СЗК