Предприниматели хотят блокировать производителей контрафакта через отмену моратория на проверки
- Опубликовано 07 сентября 2022
- Бизнеc
- Автор: Агентство СЗК
Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Национального обувного союза, Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности и других организаций направили письмо в Минпромторг в котором попросили отменить мораторий на проверки, действующий в России до конца 2022 года.
Как сообщают «Известия», таким способом бизнесмены надеются привлечь к ответственности нелегальных производителей товаров, так как сейчас из-за отсутствия проверок добросовестным участникам рынка приходится конкурировать с продавцами более дешевого контрафакта. Например, на рынке меховых изделий, обуви и некоторых товаров легкой промышленности крупные компании соблюдают правила идентификации и продажи такой продукции. Однако сейчас им приходится конкурировать с производителями контрафакта, чей оборот увеличивается на фоне моратория на проверки. Возвращение инспекций, как полагают представители бизнеса, сняло бы эту проблему.
Издание пишет, что по мнению главы товарной группы «Легпром» Центра развития перспективных технологий Анны Петрушиной, с весны 2022 года, когда был введен мораторий на проверки, процесс обеления российского рынка продолжился, однако он пошел более низкими темпами. По ее мнению, снятие запрета на инспекции позволит контролирующим органам более динамично очищать рынок от товаров неустановленного происхождения.
«С точки зрения торговли единственный способ защитить права потребителей и обеспечить доминирование на рынке легальной продукции — это ввести ограничения моратория на 2022 год», — сказали «Известиям» в АКОРТ. В Ассоциации считают, что необходимо вернуться ко внеплановым проверкам оборота меховых изделий, обувных товаров и товаров легкой промышленности. Мораторий на проверки следует отменять лишь в отношении недобросовестных участников рынка, нарушения которых зафиксировали в системе «Честный знак», которая позволяет удостовериться, подлинная ли марка на товаре.
Мораторий на проведение проверок бизнеса до конца года был введен в марте с.г. Это решение является частью комплекса мер, предложенных правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций.
Агентство СЗК