Российский интернет-бизнес - все нормально, все спокойно

Общий объем рынка российской интернет-индустрии и электронных платежей постоянно увеличивается и уже представляет собой заметный сегмент российской экономики. Однако общий экономический кризис не обошел и его – в прошлом году темпы роста этого рынка упали почти вдвое. Об этом говорится в представленном недавно исследовании «Экономика рунета», проводимом ежегодно Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Общий объем экономики российской интернет-индустрии и электронных платежей в 2015 году составил 1,94 трлн руб., Объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2015 года вырос почти на 24%, до 1355,38 млрд руб., а объем электронных платежей поднялся на 23,5%, до 588 млрд руб.

www.raec.ru

«Экономика Рунета вырастет почти на 17% в кризисный год, это очень позитивно. Позитивным мы также считаем и то, что растет доля интернет-экономики в ВВП страны. Если сбудутся прогнозы, что 2017 год - это год выхода из кризиса, это дает надежду, что в 2017 году мы преодолеем планку в 3% ВВП», - сказал заместитель руководителя Минкомсвязи Алексей Волин в ходе презентации исследования.

В целом вся онлайн-экономика России составляет более 1,94 трлн руб., что эквивалентно 2,4% ВВП страны. Объем «интернет-зависимых рынков» сопоставим уже с 19% ВВП России, оценивает РАЭК. По итогам 2014 года вклад интернет-экономики России в ВВП был эквивалентен 2,2% ВВП, а объем «интернет-зависимых рынков» — 16% ВВП. Но темпы роста экономики рунета в 2015 году упали (в позапрошлом году рынок контента и сервисов увеличился на 46%, а электронных платежей — на 36%.)

Эксперты, принимавшие участие в подготовке исследования, оценивали сегменты рекламы и маркетинга, рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, облачная инфраструктура, хостинг и домены), e-commerce (онлайн-ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт, сюда же включают электронные платежи) и рынок цифрового контента (музыка, видео, игры, книги).

Онлайн-ритейл вырос на 13%, до 315,3 млрд руб. (+29% в 2014 году), онлайн-трэвел — тоже на 13%, до 315,3 млрд руб. (+43% в 2014-м). Исследование показало, что все больше пользователей имеют опыт покупки и оплаты товаров в интернете: безналичными способами оплаты в интернете пользовались 69%.

Сегмент контекстной рекламы составил 80,5 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2014 году. Согласно прогнозу, в 2016 году он превысит отметку в 100 млрд руб., увеличившись на 27%. Рынок медийной рекламы в прошлом году так и не восстановился, упав на 10%, до 19,8 млрд руб. Но при этом все больше растет видеореклама — 4,6 млрд (на 21%).

Продажи цифрового контента — игр, видео, музыки и книг — выросли в 2015 году совокупно на 13%. Сегмент игр увеличился на 14%, до 46,7 млрд руб., видео — на 9%, до 3,8 млрд руб., музыки — на 6%, до 2,33 млрд руб.

В инфраструктурном секторе интернет-экономики больше других сегментов в 2015 году увеличился объем рынка программного обеспечения — на 25%, до 6,6 млрд руб. Объем рынка облачной инфраструктуры составил 22,6 млрд руб. Рост также показали: рынок доменов — 2,7 млрд руб. (+3,85%), хостинг-индустрия — 5,9 млрд руб. (+6%), веб-разработка — 25,4 млрд руб. (+5%).

Согласно исследованию, аудитория Рунета в 2016 году составляет 86 миллионов человек в возрасте от 12 лет. При этом в России около 33 миллионов абонентов широкополосного доступа. Ежемесячная аудитория мобильного интернета насчитывает порядка 62 миллионов пользователей, которые обеспечивают 25% всех доходов Рунета.

 

Агентство ФинЭк

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи