С чего-о-о-о начинается ма-а-а-а-ркетинг?
- Опубликовано 30 августа 2016
- Бизнеc
- Автор: Михаил Беляев, кандидат экономических наук
Еще недавно вся страна с напряжением переживала перипетии Олимпийских игр в Рио. Причин и поводов было предостаточно - то проблема с мельдонием, то командное отстранение, то выборочный допуск к стартам. А потом, несмотря ни на что, победы и медали. Понятно, что победители и призеры - великие спортсмены (экс-олимпийских чемпионов не бывает), но еще и стойкие ребята, поскольку боролись и побеждали в исключительно сложных условиях. И понятно, что награды должны быть под стать проявленному мужеству и спортивному мастерству. И они не заставили себя ждать. Кому вручили ключи от квартир, кому денежное вознаграждение. А всем – по машине БМВ!
И вот тут радость чуть омрачается. Не за атлетов, а за страну. Почему нашим спортсменам, за наши победы вручают зарубежные авто? Любой автомобилист скажет, что они по всем статьям превосходят изделия нашего автопрома. И, наверное, будет прав. Но как тогда быть с надеждами на подъем отечественной отрасли? Ведь, по сути, это послание всему миру, признание на самом высоком уровне никчемности наших четырехколесных изделий. Можно и нужно вкладывать в автомобилестроение деньги, разрабатывать программы развития, объявлять его приоритетным направлением, назначать успешных журналистов на должности вице-президентов и рассчитывать, что все это будет стимулировать прогресс. Можно и нужно. И, наверняка, настанет тот день, когда с конвейеров в Тольятти начнут сходить машины, способные побеждать конкурентов на мировом рынке. Но в современных условиях одного технического совершенства мало. Нужна реклама и маркетинг. Первый и весьма убедительный шаг в этом направлении мог бы быть сделан. Но….
Михаил Беляев, ведущий аналитик Агентства ФинЭк, к.э.н.