«Сервис в российском небе»: Летайте самолетами Emirates, Turkish Airlines и «Аэрофлота»

Отраслевое консалтинговое агентство «АвиаПорт» представило рейтинг «Сервис в российском небе». Агентство оценило по собственной методике сервис на борту российских и иностранных авиакомпаний, которые совершают полеты в Россию. 

"АвиаПорт" - независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении информации об авиационной отрасли. 

Авиакомпаниям, выбранным для участия в исследовании «Сервис в российском небе», были присвоены оценки в «звёздах», учитывающие набор и качество услуг, предлагаемых на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Оценивался только эконом-класс авиакомпаний. 

Для исследования было отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию. Это позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях. 

Презентация результатов рейтинга в МИА «Россия сегодня»                                                             Фото: Агентство ФинЭк 

Исследование проводилось методом «тайного пассажира»: эксперты «АвиаПорта» совершили 84 полета этими авиакомпаниями, оценивая сервис примерно по 80 параметрам и присваивая или отнимая баллы, рассказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Учитывались такие параметры, как удобство оборудования воздушного судна (например, ширина расстояния между рядами кресел) и чистота; процедуры обслуживания в аэропорту; качество питания; работа персонала; удобство и привлекательность системы развлечений; наличие и состав дополнительных услуг. К ним добавлялись оценки еще примерно по 70 критериям, связанным с удобством покупки билета на сайте авиакомпании, самостоятельной регистрации на рейс, с информативностью сайта, удобством мобильных приложений и т. д. 

Все критерии имеют разную значимость, при этом «вес» субъективных критериев (например, чистота салона) в исследовании сознательно снижался, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, а значимость объективных и измеряемых (например, наличие подушек, систем развлечений, температура в салоне) – повышалась. 

В результате проведенного исследования, как отметил Пантелеев, «у пассажиров появилась возможность сравнить предложения российских авиакомпаний не только по цене, но и по качеству сервиса. И это сравнение впервые опирается на реальные замеры и наблюдения, проведённые в соответствии с научно-обоснованной методикой». 

Результаты исследования выглядят так. Максимальную оценку в пять звезд получила Emirates, четыре с половиной звезды - Turkish Airlines. «Аэрофлоту», единственному из российских перевозчиков, присвоено четыре звезды (столько же у Air France, KLM и Lufthansa), три с половиной звезды - S7, по три звезды у «России», азербайджанской Azal и польской LOT. Две с половиной - у «Ютэйр», «Нордавиа» и Red Wings. Две - у «Якутии». Пятый по количеству пассажиров российский перевозчик, «Уральские авиалинии», получил только полторы звезды. Одна звезда у «Белавиа», «Вим-авиа», «Ямала» и «Таймыра» (из них только «Вим-авиа» входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний). 

Комментируя результаты рейтинга, Пантелеев обратил внимание на высокие показатели, достигнутые отечественными сетевыми перевозчиками на международных линиях. «Согласно нашим наблюдениям, на линиях из Москвы в Париж и Амстердам «Аэрофлот» предлагает лучшее обслуживание, чем его партнёры по альянсу SkyTeam», – отметил он. 

Агентство ФинЭк

Автор

Агентство ФинЭк

Похожие статьи