Доклад о санкциях вряд ли обрадует их инициаторов

Реакция на сообщения о возможных новациях в экономических санкциях США была предсказуемо ленивой. Да и этот невысокий градус поспешил снизить американский посол в Москве Джон Хантсман, заявивший чуть ли не извиняющимся тоном, что речь идет только о подготовке доклада относительно действенности «жесткого» курса лидера рыночной экономики. Ни о каких новых санкциях или усилении действующих речи нет.

Кавычки употреблены не случайно. Ведь выводная часть доклада, если его авторы не проигнорируют очевидные факты, вряд ли придутся по вкусу инициаторам антироссийских экономических санкций. Нафантазировать, конечно, можно, все что угодно. Можно даже поспешить доложить о «разорванности в клочья» хозяйств объекта санкций. А можно посмотреть на цифры, отражающие реальное положение. И они не в пользу любителей одностороннего диктата.

За без малого четыре года санкционного режима, российская экономика вышла на положительные темпы роста. Невысокие, не вполне отвечающие потенциальным возможностям, но ведь положительные. И это главное. Про успехи сельского хозяйства знает весь мир, хотя бы потому, что Россия впервые за многолетний период стала нетто-экспортером зерна. И вовсе не в результате экономии, а вследствие резко возросших сборов злаковых. В порядке и другие основные показатели, характеризующие состояние хозяйства: дефицит бюджета на предстоящий год прогнозируется в пределах 1,6 % ВВП с перспективами последующего снижения, инфляция подавлена, правда противоречивыми методами, до рекордных 2,8%, курс национальной валюты, несмотря на размашистые колебания, остается в определенном коридоре без признаков девальвации, а золотовалютные резервы выросли за прошедший год на 14,6%. Кстати, и оборот внешней торговли, которую должны были «зажать» санкции, расширился почти на 28%.

Вот так выглядит статистический материал для предстоящего доклада. Однозначные выводы на его основании в состоянии сделать любой гражданин, даже не сильно разбирающийся в экономике.

Комментируя сообщения о возможных санкциях, посол подчеркнул, что доклад – штука процедурная, поскольку периодической отчетности о выполнении санкций требует специально принятый закон. Кстати, небезынтересно название этого акта - «О противодействии противникам Америки». Это сколько же надо иметь «противников», чтобы потребовалось принимать специальный закон? Причем не просто противников, а противников оплота демократии! Видимо много. А раз их так много, то может быть дело не в «противниках», а в самих США и их неуемном стремлении учить весь мир общечеловеческим ценностям и строить миропорядок по своим лекалам?

Михаил Беляев, руководитель аналитического центра «Fundery», ведущий аналитик Агентства СЗК

Автор
Михаил Беляев, кандидат экономических наук
кандидат экономических наук, ведущий аналитик Агентства СЗК

Михаил Беляев, кандидат экономических наук

Автор аналитических и публицистических материалов по актуальным проблемам российской экономики, а также международных экономических отношений
Похожие статьи