Эмиль Гайнулин: «Российские нефтегазовые поставки в Китай будут только расти»

В последние годы партнерство России и Китая становится все более тесным, особенно в сфере торговли. Общий объем торговли между Китаем и Россией в 2021 году вырос на 35,9%, до рекордного уровня в $146,9 млрд. и останавливаться на этом государства не собираются. Во время визита президента России Владимира Путина на зимние Олимпийские игры в Пекине было заявлено, что страны хотят довести объем двусторонней торговли до $250 млрд. По мнению бизнесмена Эмиля Гайнулина, этот показатель будет достигнут в самом обозримом будущем.

«Отчетливая тенденция на устойчивость и углубление взаимодействия двух стран для поддержания экономической стабильности как России, так и Китая становится все более очевидной. Особые перспективы развития раньше виделись в нефтегазовой и промышленной сферах, а теперь к ним добавилась еще банковская и технологическая, - прокомментировал перспективы российско-китайского сотрудничества бизнесмен Эмиль Гайнулин.

Тесное сотрудничество между Москвой и Пекином становится главной отправной точкой для успешного функционирования российской экономики.

В России находится не менее 20% всех мировых природных богатств. А весь Азиатско-Тихоокеанский регион, флагманом которого является Китай - вторая экономика мира, окажется их основным потребителем.

Эмиль Гайнулин отдельно отмечает, что Китай на 80% зависит от импорта железной руды, на 70% — от импорта нефти. Вдобавок ему придется значительно наращивать потребление газа, поскольку Пекин поставил амбициозную задачу снижения выбросов СО2. Поэтому, российские поставки будут только расти.

С появлением нового прямого газопровода в КНР, сотрудничество в энергетической сфере побьёт все возможные рекорды. Однако, сиюминутно нарастить экспорт в Китай невозможно. Резкое увеличение поставок требует строительства новых трубопроводов, портовых мощностей и расширения сети железных дорог. А это время и инвестиции. Кроме того, если КНР станет монопольным импортером, у него появится возможность устанавливать цены. То есть о «благотворительности» не будет и речи, что надо учитывать.

По мнению Эмиля Гайнулина, в российско-китайском сотрудничестве необходимо делать упор на развитие высокотехнологичных отраслей и глубокую переработку сырья: экспортировать готовый отечественный продукт или хотя бы «полуфабрикат». Резервы для этого есть. Судя по открытым данным, часть золотовалютных резервов Россия перевела в китайские ценные бумаги. У нас сейчас около 130 миллиардов долларов в юаневых активах.

Ранее глава комитета по регулированию банковской и страховой деятельности КНР (CBIRC) Го Шуцин заявил, что Китай продолжит сотрудничество с Россией в полной мере. Финансовые взаимоотношения значительно облегчаются уже готовой правовой базой, позволяющей взаиморасчет в юанях. Построена инфраструктура, обеспечивающая торги в валютной паре юань‒рубль, без конвертации через доллар.

Благодаря этому, обе страны за последние пару лет провели в рублях и юанях 24—25% всех взаимных операций, хотя ещё в 2013—2014 годах соответствующий показатель не превышал 3%.

Этим же объясняется и рост спроса среди российских фирм на открытие счетов в Китае.

«За последние несколько дней к нам обратились 200-300 компаний, желающих открыть новые счета», — сообщил агентству Reuters источник, знакомый с ситуацией.

Агентство указывает, что готовность таких гигантов развивающихся рынков, как Китай, поддерживать деловые отношения с Москвой подчеркивает их прагматизм и уверенность в прибыльности совместных проектов.

Кроме того, на базе Нового Банка стран БРИКС, штаб-квартира которого в Шанхае, готовы запустить новую электронную валюту платежа. Реализация данного проекта в значительной мере еще облегчат финансовые взаиморасчеты между партнерами.

Учитывая, что Китай в последние годы активно замещал Европу в целом ряде сегментов рынка, связанных с поставками комплектующих, промышленного оборудования и в прошлом году составлял уже примерно половину от европейского уровня, то есть все основания полагать, что в ближайший год он станет главным торговым партнером России.

«Одним из возможных примеров можно назвать широкий выход на российский рынок китайских автопроизводителей, которые займут места европейских, - предполагает Эмиль Гайнулин. – Однако особую важность сейчас приобретает расширение сотрудничества в сфере информационных технологий. И Китай готов совместно работать над стандартами по информатизации отраслей и созданием общих интернет-платформ, что было подтверждено в ходе форсайт-сессии недавнего Красноярского экономического форума».

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи