Идейные наследники Ельцина не могут назвать виновников разрушения целых отраслей РФ?
- Опубликовано 13 февраля 2016
- Экономика
- Автор: Анатолий Абаимов
На момент перед распадом СССР его станкостроительная промышленность занимала на мировом рынке долю в 20%, а сейчас она на внутреннем рынке России занимает долю в 2% - остальное принадлежит иностранным производителям.
То же самое творится в самолетостроении - советские самолеты занимали 30% мирового рынка и все внутренние рейсы выполнялись на наших самолетах. А сейчас в парке авиакомпаний российских или советских самолетов - считанные проценты.
Между тем стабильная работа только этих двух отраслей предполагает загрузку горнорудной отрасли, металлургии черных и цветных металлов, энергетики, производство электро- и авиадвигателей, а также интенсивное использование транспорта. Эти все отрасли пришли в упадок к концу правления Ельцина и его подельников - сокращение объемов производства составило 20-30 раз, а все рынки заняли конкуренты.
11 февраля 2016 года в российской экономике произошла революция. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила руководителям крупнейших банков, что «курс рубля можно стабилизировать только диверсификацией экономики». То есть человек, который распоряжается значительной частью денег страны, полностью сложил с себя ответственность за происходящее. Виноваты экономисты, которые не диверсифицировали экономику, то есть не сделали ее многоукладной.
По «случайному» совпадению тут же побежал оправдываться премьер-министр Дмитрий Медведев. В интервью немецкому Handelsblatt (все наши правители откровеннее с западными СМИ, чем с родными) он заявил: «Меня часто спрашивают: вы уже сколько лет у власти, и президент Путин, и вы практически столько же работаете, а почему структура экономики не изменилась? Но ее не изменить за 15 лет, ну невозможно изменить. Она создавалась 50–60 лет».
Уже за одно это следовало бы поставить двойку по истории и выгнать за неуспеваемость. 50 лет назад, в 1966 году, когда советские люди как раз заканчивали трудиться на дело послевоенного восстановления страны, поднимали целину, строили заводы и доступное жилье, бюджет совершенно не зависел от нефти.
И обвинять предыдущее поколение в том, что мы докатились до ежеутренних молитв на стоимость фьючерсов на углеводороды Северного моря (марка нефти Brent), — верх бесстыдства.