Итоги проката российского кино: Не окупается…

Со 2 января по 30 июля этого года в отечественный прокат вышел 61 российский релиз, в том числе и копродукция с другими странами. Совместными усилиями этот 61 релиз заработал в кинотеатрах страны 3 млрд 996 млн руб (66.5 млн долл.), но при этом на их производство было израсходовано 5 млрд 566 млн руб (92.8 млн долл.). 

Таким образом, убытки отечественной киноиндустрии составили как минимум 3 млрд 568 млн (59.5 млн долл.), так как половину кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё 7.5-15%  – дистрибьюторы. Общие сборы: 3 млрд 996 млн руб/2 = 1 млрд 998 млн руб – производство: 5 млрд 566 млн руб = убытки: 3 млрд 568 млн руб. В валюте: 66.5 млн долл./2 = 33.3 млн долл.-92.8 млн долл. = 59.5 млн долл. 

Самым кассовым отечественным релизом июля стал мультфильм с бюджетом 258 млн руб (5 млн дол.) «Сказ о Петре и Февронии» – 48.6 млн руб (0.81 млн долл.). Его убытки составят 233 млн руб. Далее следует микробюджетный (30 млн руб или 0.5 млн долл.) драматический триллер (фото на миниатюре) успешного режиссёра Романа Каримова «Чёрная вода» – 16.5 млн руб (274 тыс долл.). Здесь убытки поменьше – 21.5 млн руб. Криминальная комедия «Блокбастер» с бюджетом 50 млн руб ($0.8 млн) собрала 10.95 млн руб (182 тыс долл.). После показа в кинотеатрах убытки одного из лауреатов «Кинотавра» составят 44.5 млн руб. 

Однако никаких убытков для создателей «российских хитов» нет, так как большинство отечественных фильмов финансируется из карманов налогоплательщиков, и их продюсеры прекрасно зарабатывают во время съёмочного процесса, а не в прокате. И где реклама и маркетинг российского кино? 

Неплохой мультфильм «Сказ о Петре и Февронии» рекламировался только перед первым уик-эндом, чего нельзя сказать о «Чёрной воде» и «Блокбастере». То есть простой зритель, пришедший в кинотеатр, НИЧЕГО о них знает. Зачем тогда ему покупать билет на очередную российскую «тёмную лошадку»? 

А чиновники Фонда Кино и Минкульта продолжают радостно сообщать нашим СМИ об очередных «успехах» возрастающей кассы отечественных релизов, «забывая» при этом сказать о затратах на их производство. И они продолжают выделять огромные госсредства на смехотворные и нелепые кинопроекты, от которых потом пребывают «в шоке» и прокатчики, и кинотеатры. Сегодня не окупается даже микробюджетное кино Каримова, не говоря уже о лауреате «Кинотавра» и тем более о высокобюджетном православном мультфильме. 

По-прежнему в десятке лидеров кинопроката России за 2017 год только ОДИН отечественный релиз – фантастическая мелодрама «Притяжение» (шестое место). А остальные 60(!) российских фильмов – где их касса? Лишь в третьем десятке – ретро-драма «Время первых» и комедия «Кухня. Последняя битва». Тем не менее, драма А. Звягинцева «Нелюбовь» стала в июле его самым кассовым релизом в России и в валюте, и в рублях, но по количеству зрителей она всё ещё уступает его же «Левиафану». 

В наступающем августе среди всех российских релизов потенциальным кандидатом на окупаемость и прибыль выглядит только комедия «Бабушка лёгкого поведения». Почему? Потому что она снята без госденег Фонда кино и Минкульта. 

 

http://kinodata.pro/

 

Автор

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ

Похожие статьи