О рубле, нефти и перспективах
- Опубликовано 23 ноября 2016
- Экономика
- Автор: А. Нальгин
Нефтяная или, точнее, нефтегазовая зависимость России постепенно снижается и всё равно сохраняется. Такой вот парадокс, в котором, однако, нет ни капли парадокса. Только суровая рыночная реальность.
Второй момент. Газовые цены также смотрят на нефтяные, поскольку в ценовые формулы долгосрочных контрактов стоимость чёрного золота входит в той или иной форме, исходя из реалий топливного баланса покупателя, а на спотовом рынке газа трейдеры автоматом просчитывают издержки виртуальной замены голубого топлива мазутом. В итоге Brent или WTI выступают бенчмарком для газовых экспортёров.
Так что достаточно смотреть на котировки эталонных нефтяных сортов, чтобы прикидывать рыночные стратегии.
Картина в нефти на данный момент выглядит как-то так.
У рыночных аналитиков - широкий выбор прогнозной базы. Либо верить в боковик, длящийся года полтора, либо описывать нефтяную реальность в границах умеренно-восходящего тренда, идущего с января.
Для рубля (и нефтерубля) картина чуть более ясная. Рублёвая стоимость условной бочки Brent изменялась так.
В общем, видно, что нефтяное правило для валютного курса (3600 делим на цену нефти в долларах, получаем ориентир для стоимости доллара в рублях) более-менее работало в 2014 году, совершенно не действовало в 2015-м и снова начинает устаканиваться с конца первого квартала нынешнего года. Правда, теперь не 3600, а 2900-3100, да и размах колебаний будет пошире. Поскольку новая точка равновесия ниже предыдущей, можно говорить о снижении российской нефтезависимости - и в каком-то смысле не сильно грешить против истины.
Кто-нибудь хочет погадать на этой чёрной гуще? Каким будет курс рубля к доллару на конец года? А на конец первого квартала 2017 г.?