Продажа Роснефти
Достаточно странное решение о продаже значительной доли (19.5%) Роснефти иностранным структурам в очередной раз демонстрирует кризис целеполагания и непонимание вызовов, стоящих перед страной.
Вообще, абсурдна сама по себе идея реализации крупных пакетов акций стратегических российских предприятий в условиях ожесточенного внешнего давления, открытых геополитических фронтов и чудовищных внутренних социально-экономически проблем и эрозии системы госуправления.
Причем кому продали? Швейцарской трейдинговой компании и арабам в рамках «дружеского» жеста и «поощрения» за содействие в уничтожении российского гражданского самолета в Египте, в котором погибло свыше 224 человека? Так это понимать? Забавно, как в ноябре прошлого года заказные гастролёры на российских политических ток шоу хотели едва ли не скидывать бомбы на Катар, будучи уверенным, что возмездие неотвратимо, а спустя год они получили не бомбы, а Роснефть. Эти же гастролеры будут с пеной у рта доказать о неописуемой гениальности полета мысли наших власть держащих и стратегическом партнерстве с лучшим другом – с Катаром!
То, с каким энтузиазмом западное сообщество восприняло это известие, вполне точно показывает степень полезности приватизации для современной России. Тут сразу «триумф Путина», как ловко Кремль обошел всех на вираже в вопросах санкционных ограничений и все подобные восторженные возгласы западной прессы.
Причем тут железно работает правило: если Запад нас хвалит в стиле аля 90-е, то действия идут в разрез с национальными интересами России в угоду англосаксонской элите. Если нас критикуют, как с Украиной и Сирией или с программой перевооружения армии – значит, все делаем правильно.
Тема приватизации в России – всегда имела наивысший приоритет для Запада. Об этом говорили, не переставая с 90-х. Последовательно, предельно прямо и агрессивно сразу со всех углов. Планы приватизации в России были однозначно восприняты с трепетом и энтузиазмом в США и Европе. В связи с событиями 2014 года их немного отложили, но снова заговорили уже в 2015 и на полном серьезе в 2016.
Современная мировая практика не знает прецедентов, когда государство добровольно приватизирует стратегические и/или прибыльные объекты. Такого не бывает. Программа приватизации – это классический шаблон от МВФ для оккупированных стран третьего мира или различных политических и экономических пигмеев, типа Греции, Восточной Европы, Африки, некоторых слаборазвитых представителей Азии.
Процедура стандартная. Страна запрашивает финансовую помощь у международных кредитов, в обмен получает драконовские антинародные меры по принудительному коллапсу социальных обязательств, инфраструктурных проектов и госинвестиций в рамках жесточайшей экономии. Как залог – программа приватизации того, что можно продать. Это было в Греции, это есть на Украине.
Но чтобы добровольно? Это нонсенс.
Отсюда такая феерия на Западе. Тут даже дуло пистолета к виску Кремля подставлять не нужно. Сами готовы отдаться. Причем с придыханием и энтузиазмом. Продажа Роснефти еще могла иметь хоть какой-то смысл, если это был Китай. Во-первых, укрепление стратегических долгосрочных связей, во-вторых, обмен технологиями (или точнее принятие китайские технологий). В России нет прогрессивных технологий по глубоководному бурению. Китай в этом направлении активно работает и может что-то предложить.
Что может предложить Катар или швейцарский трейдер? Да ничего сверх того, что итак имеется. В рамках развития и укрепления нефтегаза - пустота, чистое паразитирование. Поэтому приватизация Роснефти, передача значительной части важнейшего для России предприятия под контроль иностранным структурам и соответствующее распределение прибыли в их пользу – это вне всяких сомнений безумное решение. Учитывая контекст геополитической и экономической ситуации - это и антинародное решение. В принципе, глупо ожидать что-то другое от деятелей, которые в своей основе приспособлены лишь к захвату и распределению, но не к созиданию.
Что касается влияния дополнительных доходов от приватизации относительно инфляции, то следует понимать, что для инфляции абсолютно нет никакой разницы, откуда деньги пришли – от Катара или через эмиссию ЦБ. Абсолютно нет никакой разницы. Является дикостью, когда утрата контроля на системообразующими активами идет с целью решения исключительно краткосрочных проблем без формирования плацдарма под новую добавленную стоимость.
Невозможно продавать активы структурам, которые враждебно относятся к России и никак себя не ассоциируют со страной. Дефакто, речь идет о передачи системозначимых активов, либо враждебно настроенным западным инвесторам, либо не менее враждебно настроенным российским олигархам, торговавшим Россией оптом и в розницу последние 25 лет.
http://spydell.livejournal.com