Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа
- Опубликовано 29 января 2018
- Книжный
- Автор: Агентство СЗК
Московское издательство «Совпадение» выпустило в свет книгу Павла Родькина, кандидата искусствоведения, доцента Высшей школы экономики, члена Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» «Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа».
Исследование посвящено герменевтике кинематографа XX века, раскрытию исключенного содержания и работе кинополитики на основе анализа более ста зарубежных и советских (российских) фильмов.
Как пишет один из рецензентов книги, Любовь Цой, кандидат социологических наук, член Зиновьевского клуба: «Автор формулирует содержательные тезисы о власти, как бы «вытаскивая» их из сложно закрученных сюжетов разных, как зарубежных, так и советских/российских, фильмов. После анализа фильмов, можно с уверенностью сказать, что сущность власти наднациональная и всеобщая, вне времени и пространства, вне государственных границ и разных идеологий».
А вот мнение другого рецензента, кандидата политических наук Дмитрия Евстафьева. - Известная фраза В.И.Ленина о том, что кино является важнейшим искусств, обросла множеством толкований и интерпретаций, - пишет в предисловии Д. Евстафьев. - Но смысл ее остается актуален и сейчас, что прекрасно доказывает Павел Родькин в своей книге: для формирования образов «мира» и «будущего», т.е. желательного вектора развития на различных уровнях, ключевым инструментом являются визуальные образы. И ничто так хорошо не формирует эти визуальные образы, как кинематограф, который сохраняет свои позиции и как ключевая часть шоу-бизнеса, и как одно из наиболее массовых направлений коммуникаций, которое вполне изящно и безопасно для себя переваривает все те технологии, которые, казалось бы, должны были выбросить кино на «свалку истории». Но, как убедительно продемонстрировано в книге Павла Родькина, нет более эффективного средства манипулирования массовым общественным сознанием, нежели кинематограф, который до известной степени свободен от социальных и классовых барьеров и который делает скрытые смыслы доступными практически любой аудитории.
Книга П. Родькина «Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа», несомненно, будет интересна всем, кто интересуется феноменом массовой культуры, кино и сущностью власти в рамках их философской, социологической и культурно-политической интерпретации.
Агентство СЗК