«Путь в будущее. Транспортный коридор «Север — Юг». Россия — Иран — Индия — Китай»
- Опубликовано 31 июля 2024
- Книжный
- Автор: Агентство СЗК
Книга написана целым коллективом крупных специалистов в области транспортных сообщений. В их числе: Белозёров Владимир Леонидович, д.э.н., профессор Петербургского гос. университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС); Вакуленко Сергей Петрович, к.т.н., профессор, директор Института управления и цифровых технологий (ИУЦТ) Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ); Куренков Пётр Владимирович, д.э.н., профессор Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ), зав. кафедрой «Экономика и логистика на транспорте» Самарского гос. университета путей сообщения (СамГУПС); Лёвин Сергей Борисович, д.т.н., профессор Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ); Носырев Игорь Игоревич, аспирант (РУТ-МИИТ); Ткаченко Сергей Витальевич, к.ю.н., доцент Самарского гос. университета путей сообщения (СамГУПС).
Сборник вышел под общей редакцией известного военного историк, писателя и публициста Широкорада Александра Борисовича.
С древнейших времён торговый путь по Волге и Каспию был важнейшей коммуникацией России. А в XXI веке в эпоху санкционных войн, развязанных США и их союзниками против России и Ирана, международный транспортный коридор «Север — Юг» приобретает жизненно важное значение для России, Ирана, Белоруссии и других стран.
Современная история этого торгового пути началась с Соглашения о МТК «Север-Юг», которое было подписано Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 г. В мае 2002 г. в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии коридора. Позже к соглашению присоединились еще 10 стран.
Транспортный коридор пролегает от морского порта Санкт-Петербурга до одного из самых крупных портов на западном побережье Индии — Мумбая. Общая протяженность путей составляет около 7200 км.
Развитие мультимодального международного транспортного коридора «Север — Юг» сегодня рассматривается как один из ключевых механизмов для расширения торговли России с Индией и Южной Азией в целом, который позволит сократить сроки доставки товаров с нынешних 35–45 дней почти в два раза.
В книге «Транспортный коридор “Север — Юг”: история, проблемы, перспективы» рассматриваются перспективы развития МТК «Север — Юг», устранение технических проблем, возникающих с увеличением объёма грузопотоков, политические риски при выборе маршрутов и многое другое.