Журнал «Аврора», №1-2019

Вышел первый номер журнала «Аврора» за 2019 год и в тот же день отправился в «Первую полосу» и на встречу с подписчиками.

Что интересного в номере? В первую очередь, в нём много-много юбилеев и юбиляров!

Начнем с того, что 2019 год для журнала «Аврора» – юбилейный. Красивая дата: 50 лет! Поэтому мы начинаем вести юбилейную рубрику «ЖУРНАЛУ "АВРОРА" – 50 ЛЕТ». В 1-ом номере рубрику открывает ЮРИЙ ПРЫГОВ заметкой «По следу "Авроры"». Автор отождествляет журнал-юбиляра и с богиней утренней зари, и со знаменитым крейсером, и даже с маленьким канадским городком, носящим то же имя, и подмечает при этом, что «Аврора» так или иначе сопровождала его всю жизнь… Так автор и оказался нашим обозревателем, сам того не заметив.

В той же юбилейной рубрике (подрубрика «Легендарные авторы журнала "Аврора"») читайте начало космической повести АНАТОЛИЯ КИМА и ЛИЛИИ ПОНОМАРЕВОЙ «Первые сто лет». Писатель и художник слились здесь воедино, поэтому каждое слово имеет свою окраску, а каждый образ можно представить на холсте в виде законченного произведения. Художественные образы настолько визуальны и убедительны, что увлекают читателя в потусторонний мир и довольно долго не отпускают…

Анатолий Андреевич КИМ в этом году отмечает свой юбилей – 80-летие, а история его первой публикации в «Авроре» поистине уникальна (об этом будет отдельный материал). Потому его произведением мы решили открыть подрубрику «Легендарные авторы…», которая в течение года будет знакомить с произведениями маститых писателей, чьи творческие судьбы когда-то переплелись с судьбой литературного журнала.           

Год театра берёт своё: мы открываем рубрики «РОССИЙСКИЙ ТЕАТР КАК ЗЕРКАЛО СОВРЕМЕННОСТИ» и «ПЕТЕРБУРГ – ТЕАТРАЛЬНАЯ СТОЛИЦА». Пусть не обижаются на нас жители Москвы и других городов! Лучше присылайте нам критические, а также психоаналитические J разборы спектаклей, рецензии, обзоры, анонсы и прочие материалы, которые смогут убедить всех в том, что именно ваш любимый театр и есть самый лучший!     

В рубрике «РОССИЙСКИЙ ТЕАТР КАК ЗЕРКАЛО СОВРЕМЕННОСТИ» ЕВГЕНИЯ КОРДОВА делится впечатлениями о спектакле Театра Петра Фоменко («Отравленная туника»), а ИГОРЬ МОЩИЦКИЙ рассказывает о знакомстве и детской дружбе с актрисой непростой творческой судьбы Марианной Яблонской («Жил в нашем лагере профессор»). В одноактовой пьесе «Экзамен» ВЛАДИМИРА ШПАКОВА сюжет, кажущийся поначалу легковесным, юмористическим (разве не смешно читать о родительских амбициях при поступлении детей в балетное училище?), оборачивается истинной драмой таланта, будущее которого зависит от каких-то административных интриг. В подрубрике СЕРГЕЯ МАККЕ «Отражения» – рецензии на театральные постановки в стихотворной форме. 

Рубрика «ПЕТЕРБУРГ – ТЕАТРАЛЬНАЯ СТОЛИЦА» представляет подборку материалов о петербургских театрах (в том числе – театров антрепризы). ВАЛЕРИЙ ПОПОВ (тоже юбиляр: писателю и лауреату государственной премии в этом году 80 лет!) пишет о приуроченном к столетию БДТ представлении, резюмируя: «Первые сто лет прошли неплохо!» САША КРУГОСВЕТОВ рассказывает об интригах в одном из петербургских театров – в художественной форме и с изрядной долей весёлого вымысла («Придет время, и она возьмет нас в свой замок»). ЕЛЕНА ВОСКОБОЕВА в статье «"Блокадный дневник" в театре» рассказывает о спектакле Театра «На Литейном» «Гекатомба. Блокадный дневник» (Яна Тумина и Наталия Соколовская, 2018 г.). КИРА ГРОЗНАЯ в очерке «Заповедник в театральной долине» восхищается довлатовским «Заповедником» в трактовке режиссера Людмилы Никитиной («Театральная долина», 2019 г.). ЕВГЕНИЯ КОРДОВА («Не проходите мимо бродячей собаки») знакомит нас с «Желтым танго» Сергея Федотова в кафе-кабаре «Бродячая собака». Наш новый автор ЕКАТЕРИНА ОМЕЦИНСКАЯ рассказывает историю создания и развития Молодежного театра, который в этом году отметит свое 40-летие.           

Рубрика «ПРОЗА» открывается рассказом ЕЛЕНЫ ТЮГАЕВОЙ «Жируха». Это история о жизни, триумфах и даже взаправдашних трагедиях известной блоггерши, «принцессы фитнеса», обитающей в сумасшедшем мире, находящемся где-то между беговой дорожкой и виртуальным пространством. В этом внешне безупречном, искусственно выстроенном мире, кажется, есть всего один живой, «нормальный» человек – школьная подруга героини. Именно подруга – красивая женщина, успешный врач и просто добрый, хороший человек, и является «жирухой» с точки зрения помешанных на фитнесе и интернете зомби…. Рассказ – не совсем сатирическая проза, но читать весело.

Далее «ПРОЗА» знакомит читателей с небольшой повестью МИХАИЛА ЯРЦЕВА «На последнюю пятерочку». Крепкий прозаик ЯРЦЕВ, ставший постоянным автором журнала, пишет истории сугубо мужские, брутальные, с очерковой точностью – и зачастую без надежды на возможность совершившим ошибку или попавшим в жернова обстоятельств изменить свою участь… Впрочем, повесть «На последнюю пятерочку» дарит, пусть и несколько неожиданно, именно такую надежду. Окончание вы сможете найти во втором выпуске.

Рубрика «ПОЭЗИЯ» порадует читателей новыми стихами лауреата государственной литературной премии АЛЕКСАНДРА ГОРОДНИЦКОГО. Также в рубрике – стихотворные подборки ВЛАДИМИРА БАУЭРА и ЮЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ.

В. БАУЭР в этом году отмечает свой 50-летний юбилей, как и «Аврора». Редакция журнала-ровесника поздравляет поэта и желает творческого долголетия.

В разделе «КНИГИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» представлены рецензии ИРИНЫ ДУДИНОЙ и АЛЕКСЕЯ ФИЛИМОНОВА на книгу Ариадны Юнн «А капелла», вышедшую в издательстве «Союз писателей Санкт-Петербурга». КИРА ГРОЗНАЯ анонсирует новую книгу журналиста-международника Михаила Белята, пишущего под псевдонимом М. Агеев – «Откровенные повести» (издательство СПб ООК «Аврора»). В авторском псевдониме – и «магия», и «магей» – мексиканский кактус, из которого производят веселящий напиток. А перипетии жизни главного героя Петра Завадского наводят на мысли о том, что в нашей жизни хватает и магии, и веселящего напитка! «Откровенные повести» (в книге их шесть) – это истории о журналисте, объездившем всю Латинскую Америку и оказавшемся перед незавидным выбором девяностых: угождать наглым нуворишам и влиятельным графоманам – или раствориться в безвременье, заткнуться и замолчать… Как М. Агеев решает участь своего героя, можно узнать, прочитав книгу.  

Рубрика «ДЕБЮТ» представляет грустный маленький рассказ ЮЛИИ ГЕНШАФТ «Мишкины глаза».

Выпуск иллюстрирован графическими рисунками петербургского художника и писателя, лауреата журнала «Знамя» АРИНЫ ОБУХ (иллюстрация на обложке – тоже её).

Доброго всем чтения!

Кира Грозная, главный редактор журнала «Аврора» - для Агентства СЗК

Автор
Кира Грозная
главный редактор литературно-художественного и общественно-политического журнала «Аврора»

Кира Грозная

Прозаик, поэтесса, Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области журналистики
Похожие статьи