«Гараж» как инструкция цветной революции

10 марта 1980 г. в СССР состоялась премьера «Гаража». После нее сам режиссер Эльдар Рязанов выдал: «Гараж — зеркало нашей неприглядной жизни».

К сожалению, сейчас большинство обывателей видят в советской действительности и в том числе в фильме «Гараж» только то, на что им указывают либеральные кукловоды. А посмотрите внимательней — фильм-то просоветский.

Перед нами какое-то третьеразрядное «НИИ охраны животных». Но там регулярно платят зарплату, да и еще и вполне приличную, что даже лаборант Хвостов (актер Мягков) и мать одиночка младший научный сотрудник Малаева (актриса Ахеджакова) не только купили автомобили, но и покупают себе гаражи.

В свою очередь директор рынка Кушакова не может напрямую приобрести себе гараж и вынуждена оказывать услуги кооперативу «Фауна». На собрание она является одна, без охранников, и ничего не может сделать с кучкой скандалистов.

Для конца ХХ — начала XXI века это ненаучная фантастика!

Эльдар Рязанов снялся в собственном фильме в роли проспавшего все события члена кооператива "Фауна"

Любопытны и отношения простых сотрудников НИИ с начальством. Они не только оскорбляют руководство НИИ, но совершают действия, подходящие, как минимум, под статью «хулиганство». Тот же Хвостов (Мягков) отбирает документы кооператива и ложится на них, а Малаева (Ахеджакова) запирает все собрание на ключ и издевается над теми, кто просит их выпустить — к невесте, больной жене, маленьким детям и т.д.

Возможно ли такое в НИИ в США, странах ЕС или в России XXI века? Но это же кино! Там все бывает! Нет, это сущая правда. Я с 1970 по 1991 годы работал в четырех НИИ (считая преддипломную практику и аспирантуру) и заверяю, что отношения в советских НИИ были образцом демократии.

Дело в том, что в советских НИИ начальник отдела или даже института мог уволить сотрудника только на основании веских и доказательных причин — регулярных прогулов, систематического пьянства в рабочее время и т.д.

В свою очередь любой сотрудник мог на партийном, комсомольском, профсоюзном собрании и производственном совещании открыто критиковать любого начальника. Ну, скажем, открыто спросить, почему любовница начальника отдела получила существенно большую премию, нежели другие инженеры ее группы. Разумеется, слово «любовница» не произносилось, но все равно начальник вертелся, как уж на сковородке.

Да, бывали случаи, когда начальник принимал волюнтаристское решение и требовал от подчиненного написать заявление: «Прошу уволить меня по собственному желанию». Кто-то увольнялся, а кто-то шел по партийным и профсоюзным инстанциям. В последнем случае, если у начальника не было железных аргументов, ему «крутили хвост».

Я хорошо помню, каких «особенных» из себя корчили матери-одиночки в НИИ. Они по полгода бюллетенили то за себя, то за ребенка, требовали премий, отказывались от командировок — пусть едут мужчины, даже если они заняты другой темой. При этом сами себе позволяли весь спектр вольностей — и пьянствовали, и меняли любовников в пять раз чаще, чем перчатки, ну а наша Малаева (Ахеджакова) заявляет: «Мой ребенок. Хочу — кормлю, хочу — нет».

Обратим внимание на то, что в 1979 г. Малаева, Хвостов и Фетисов в реальной жизни могли решить проблему гаража без уголовщины. Допустим, что директор и партком НИИ «Охраны животных», как лица заинтересованные, послали бы их… Ну а далее — горком партии, вышестоящее министерство. Тем плевать на руководство НИИ, и скорей всего справедливость восторжествовала бы. Потерпев неудачу на этом уровне, можно было обратиться к председателю Госпартконтроля при ЦК КПСС А.Я. Пельше, причислить которого к коррупционерам не повернулся бы язык даже у самого лживого либерала.

А вот в XXI веке по любому даже не политическому случаю, например, вам прислали ошибочный счет за электроэнергию, под вашими окнами бандюганы-меломаны бьют в барабаны и литавры с огромными усилителями и т.д. Вас никто не примет, вам даже не дадут телефонный номер для беседы с ответственным лицом. Пишите письма, на большинство которых ответа не дождетесь.

Рязанов сам или кто надоумил его, показал модель событий нашей истории, да и по всему миру.

В фильме происходит голосование пайщиков кооператива в соответствии с уставом. Так как, например, происходили на Украине выборы президента в 2004 году. Но агрессивное меньшинство недовольно и устраивает дебош.

Но самое страшное состоит в том, что собрание оказалось запертым в помещении музея (где проходило собрание). А заперла всех маленькая женщина с кос… (ой, опять..) с короткой стрижкой — Малаева (Лия Ахеджакова).

Уставшие и нервничающие люди пытаются уговорить Малаеву выпустить их. Но маленькая женщина непреклонна и требует, чтобы собрание продолжалось, а ей дали сказать речь. Поступили предложения отобрать ключ, которые впрочем, Малаева не только отрицает, но даже провоцирует выкриками “Не надо обыскивать, я могу раздеться в присутствии посторонних..!” (Очень важный момент манипуляции — заставить людей чувствовать себя неудобно. Чувствовать себя соучастниками чего-то мерзкого. Тем самым закладывается комплекс вины — верный друг манипулятора. Абсолютно игнорируется тот факт, что Малаева-Ахеджакова лишила людей свободы. В конце концов, они не обязаны выслушивать ее, да и собрание закончилось.

Таким образом Малаева достигает тактического успеха — люди обездвижены, морально истощены, и у них возник комплекс вины в связи с безобразной сценой раздевания Малаевой в поисках ключа. Теперь они готовы слушать.

Речь Ахеджаковой-Малаевой блестящая по своей демагогической риторике. Потому что касается отвлеченных вещей. Абсолютно выпадающая за рамки регламента, игнорирующая основы самоуправления (ведь в кооперативе есть такой документ, как Устав, где все расписано), она завораживает зрителя.

Одна из основных инициаторов "гаражного майдана" мать-одиночка Малаева (актриса Лия Ахеджакова)

С 1990 г. спецслужбы США повсеместно организовывают «цветные революции».

Все революции организовываются по единому сценарию — страной антидемократично правит коррумпированный диктатор. Студенты и школьники устраивают массовые протесты, постепенно переходящие в вооруженные стычки с силами правоохранительных органов. Ну а потом протестующие идут на штурм правительственных зданий.

Спору нет, Саддам Хуссейн и Муаммар Каддафи — диктаторы. В Ираке и Ливии не соблюдались западные права человека. Но там была низкая преступность, высокие зарплаты и стабильный рост экономики.

США свергли оба режима, погибли миллионы людей, миллионы стали беженцами. Ну а сейчас Ирак как государства существуют только на бумаге. На самом деле они развалились на десятки государств, и вопрос нескольких месяцев, когда оные государства будут признаны «де юре».

Что меня удивляет, так это позиция нашей творческой интеллигенции в связи с переворотом в Киеве. На украинском сайте опубликован список российских деятелей культуры (покойных и ныне живущих), поддерживающих киевский режим и выступающих за возвращение Крыма Украине: Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Армен Джигарханян, Эльдар Рязанов, Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, Сергей Юрский, Андрей Макаревич, Валентин Гафт, Андрей Мягков, Михаил Жванецкий, Сергей Гармаш, Марк Захаров, Елена Яковлева, Галина Волчек, Андрей Кончаловский, Владимир Гостюхин, Федор Добронравов, Леонид Броневой, Александра Яковлева, Александр Балуев, Юрий Стоянов, Станислав Садальский, Александр Розенбаум, Даниил Гранин, Марат Башаров, Сергей Маковецкий, Дмитрий Харатьян, Михаил Кокшенов, Эманнуил Виторган, Леонид Куравлев, Наталья Фатеева, Борис Акунин.

Обратим внимание, список составлен не по алфавиту, но возглавила его Лия Ахеджакова. Четвертым идет Эльдар Рязанов, 10-м — Андрей Мягков. С Валентином Гафтом не все ясно. Если верить Интернету, он в интервью то поддерживает Путина, то высказывается против его политики.

Итак, все «руководство» «Гаража» поддержало «цветную революцию» на Украине. Ну а бандюганы на майдане вели себя прямо как в «Гараже». Там беспредел начинали старшеклассники и студенты, а все либеральные СМИ в ЕС, на Украине и в РФ вопили: «Не смейте трогать детей!». Так же как нельзя было трогать и мать-одиночку Ахеджакову в «Гараже».

"Гаражный майдан"

События на Украине в 2014 г. стали манной небесной для двух десятков широко известных в прошлом, но сейчас вышедших в тираж актеров, режиссеров, музыкантов. Мегаломаны решили, что настал их час напомнить о своем существовании, высказав отличную от 98% россиян точку зрения.

Во главе мегаломанов «на коне и с саблей» оказалась все та же Ахеджакова: «После аннексии Крыма и боевых действий на Донбассе больше нельзя говорить, что украинцы и россияне — братские народы… Уже нельзя говорить, что это братский народ. Это будет как с Польшей, когда Россия поучаствовала вместе с Гитлером в разделе Польши. И это навсегда осталось в народе на генетическом уровне — расстрел в Катыни. И то же самое будет с Украиной. То же самое. Моих зрителей, которые мне верили, перестреляли на Донбассе… Что они сделали? Детей перестреляли. Кто это сделал? А там мои зрители… Какая падла это сделала?»

Пардон, это она о ком? О тех, кто отправлял авиацию бомбить города Донбасса? Кто расстреливал их из «Ураганов» и «Градов», и даже пускал по ним баллистические ракеты «Точка-У»?

Нет, «падла» — это ополченцы, защищавшие свои дома и свои семьи.

Ахеджакова хвалится, что в советское время она часто бывала в Крыму. Первый раз в Крым я приехал школьником в 1963 г. И с тех пор раз или два в год регулярно отдыхаю на полуострове. Ни в Ялте, ни в Алуште, ни в Рыбачьем, ни в Коктебеле я никогда не слышал «мовы». Ну а Большой Севастополь всегда управлялся из Москвы. Ни один украинский министр не имел доступа в ту же Балаклаву и понятия не имел о том, что там творится. А вот Лия, видимо, ездила в какой-то иной, украинский Крым.

Ситуация с Крымом в 1954 г. похожа на историю с опиской царского писаря в 1800 г. Из-за описки возник подпоручик Киже, который позже стал генералом, женился и даже имел сына. А поручик Синюхаев из-за того же писаря оказался умершим от болезни.

Если Синюхаев сразу почувствовал на себе глупость писаря и произвол бюрократов, то крымчанам было практически все равно первые 36 лет пребывания в УССР. Украинизация шла в основном на бумаге. Беды начались лишь в 1992 г. и достигли апогея в феврале 2014 г.

Любопытно то, что с указанной компанией мегаломанов, поддерживающих киевский режим, не поспоришь. Они, как тетерев на току, громко горланят свои армии и не хотят слушать оппонентов, а тем более отвечать на их вопросы.

Ту же Ахеджакову спросили о Бандере — «Я не знаю такого!» Об убийствах на майдане, сожженных людях в Одессе она тоже не знает.

Многие со мной не согласятся, но фильм «Гараж» — пособие по проведению «цветной революции». Группа наглых Малаевых и Хвостовых захватывает СМИ, как у нас, так и в США манипулирует нашим сознанием и в глаза называет черное белым. Мир стал принадлежать тем, кто владеет телевидением, прессой и Интернетом. Добрый совет — посмотрите «Гараж», а затем сразу хронику майдана за январь-февраль 2014 года.

 

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист – для Агентства СЗК

Автор
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист
военный историк, писатель, публицист

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист

Автор более сотни книг по артиллерии, военной технике, истории
Похожие статьи
Кому "Сармат"?
09 января 2023

Кому "Сармат"?

«Сармат» — вещь хорошая! И зачем его тратить на каких-то янки? Вашингтон поставляет Киеву всё новые и новые вооружения....