На велосипеде в онкодиспансер

Как-то я спросил знакомого, почему он предпочитает 30 минут ехать на работу в автомобиле, а не те же 30 минут в автобусе? Он ответил, что в пробках смотрит планшет, полулёжа в  откинутом кресле. Его никто не пихает, не толкает, на ноги не наступает. Он не слышит «местнических споров», кому положено, а кому не положено сидеть, воплей детишек от 3-х до 12-ти, которые самоутверждаются в общественном транспорте — «Хочу и ору!». Наконец, в осенне-зимний период у него нет шансов по дороге на работу подцепить грипп или иные вирусные заболевания.

Так что болтать о преимуществах общественного транспорта перед автомобилем могут только дяди, которые лет 30 не ездили ни в метро, ни в автобусах, а исключительно в автомобилях с мигалками.

Но если мегаполису не обойтись без метро, то что там делать велосипедистам? Два дня назад я стоял на светофоре у метро «Улица 1905 года». Зажегся зелёный, и четыре ряда автомобилей одновременно начали движение. И вот наперерез, почти касаясь бамперов, на красный для него свет, вылетел велосипедист-мигрант в зелёной куртке и с огромным зелёным коробом.

У меня работал видеорегистратор, который записал цвет светофора и действия велосипедиста. Так что в случае ДТП есть шанс доказать свою правоту. Но всё равно придется потратить кучу времени и нервов.

А если велосипедисту-хулигану лет 14—15, то он может нарушать всё, что угодно, а невинный водитель из-за него пойдет на зону. 

Воробьёвы горы — параллельно идет велодорожка в две автомобильные полосы, но «шалуны» предпочитают ездить по пешеходной дороже и пугать людей. Фото автора

Спросим у дядей с мигалками, нарушают ли они права миллионов пешеходов-москвичей, выпуская на тротуары велосипедистов, электросамокатчиков, гироскутеристов и прочих, несущихся со скоростью 30—50 и более км/час?

Может ли комфортно чувствовать себя пешеход на тротуаре, мимо которого в паре дюймов со свистом пролетает подобное средство передвижения?

На дорогах автомобилисты сигналят только машинам, нарушающим правила движения. Но вы спокойно идете по тротуару, ничего не нарушая, а сзади вам трезвонит придурок, требуя уступить дорогу. А если вы с ребенком или с собакой на поводке?

Московские дяди с мигалками игнорируют проблемы экологии, связанные с утилизацией аккумуляторов от электромобилей, электросамокатов и т.д.

Австриец Доминик Фрейлун, врезавшись в дерево в Тироле, разбил электромобиль «Тесла». И вот он 7 недель после ДТП не может сдать машину на утилизацию. В Австрии есть только одна компания, принимающая на утилизацию разбитые электромобили, но и она не имеет лицензии на работу. Вывезти разбитую «Теслу» в другую страну Евросоюза запрещено законом. А вот в РФ до чёрта фирм, утилизирующих такие аккумуляторы, но никто не считает, какой они наносят урон экологии.

Дяди с мигалками откровенно врут, что вся Европа ездит на велосипедах. Где они есть, так в странах Северной Европы. Да и там людей, передвигающихся на автомобилях, в общественном транспорте и пешком на порядок и больше, чем велосипедистов и скутеристов.

Кстати, по числу жителей столицы североевропейских государств в подмётки не годятся Москве, а похожи, скорее, на наши заурядные областные центры. В том же Осло 673 тысячи жителей. Немногим больше, чем в Рязани, но в два раза меньше, чем в Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде и т.д.

Из европейских столиц по площади и числу жителей к Москве (25—50 млн. жителей) ближе всего Стамбул (15—20 млн. жителей). Но в Стамбуле в принципе нет ни велосипедистов, ни скутеристов. Все они катаются исключительно за городом. Я много езжу по Средиземноморью и ни разу не видел велосипедистов ни в Палермо, ни в Генуе, ни в Лиссабоне, ни на Крите и т.д. Там преобладают автомобили и очень много мотоциклов.

Генуя — у каждого офисного здания сотни мотоциклов. Фото автора 

Но в средиземноморских городах мотоцикл — исключительно средство передвижения, а не спорт и средство самоутверждения, как в Москве. Я нигде не видел байкеров, носящихся по центру города со скоростью под 100 км/час, как на Садовом кольце.

Во всех городах Северной Европы велосипедисты, скутеристы и т.д. ездят только по велодорожкам, отделенным от тротуара и проезжей части бордюром! Ни в одной стране велосипедистам не разрешено ездить по пешеходным улица — штрафы еще те! Это только у нас на пешеходном Старом Арбате гоняют и велосипедисты, и скутеристы. 

Копенгаген — велодорожку и тротуар разделяет бордюр. Фото автора 

Полуправда — самая изощренная форма лжи. Дяди с мигалками вещают: «Велосипед — путь к здоровью!» Согласен, когда речь идет о поездках на природе. А в Москве на Садовом кольце велосипедист — кандидат № 1 в онкологический диспансер.

Пульс велосипедиста 120—130 ударов в минуту, пешехода — 60—70. Нетрудно сообразить, насколько больше велосипедист на Садовом кольце вдыхает вредных веществ, нежели пешеход. В Интернете масса исследований вдыхаемого велосипедистами воздуха с анализами и таблицами. Их никто не опровергает, но официальные СМИ их просто игнорируют.

Меньше всех, причем на порядок и более, вредных веществ на Садовом кольце вдыхает водитель автомобиля с закрытыми окнами и хорошими фильтрами кондиционера. Кстати, и у всех дядь с мигалками в их автомобилях прекрасные фильтры. Дядям нужен пиар. А то, что велосипедисты попадут в онкодиспансер — им до лампочки.

Пару месяцев назад я по Центральному телевидению видел передачу, где говорилось о части проблем, связанных с велодорожками и т.д. В завершение ведущий нас успокоил: «В верхах проблема решается…»

Тут я вспомнил лето 1918 года, когда срочно потребовалась переброска кораблей с Балтики на Волгу и Каспий. Ленин запросил руководство Морских Сил. Бывшие царские адмиралы по привычке ответили: «Вопрос решается». И немедленно получили записку Ильича: «Кем решается? Когда начали решать? Когда закончат? Ответ прислать мне сегодня же. Копию — тов. Дзержинскому». И все корабли в разы быстрее, чем при Николае II попали на Волгу и Каспий.

Не обязательно решать все вопросы сразу. А вот немедленно убрать велосипедистов, скутеристов и прочих с тротуаров можно за неделю. А в течение нескольких месяцев вести общественные слушания проблем безопасности велосипедистов, пешеходов и автомобилистов; влияние вредных веществ в городе на велосипедистов и пешеходов; стоимость строительства велодорожек с бордюром в Москве. А в единый день голосования москвичи сами выберут оптимальный вариант.

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист – для Агентства СЗК

Автор
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист
военный историк, писатель, публицист

Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист

Автор более сотни книг по артиллерии, военной технике, истории
Похожие статьи