На велосипеде в онкодиспансер
- Опубликовано 10 декабря 2019
- Коллизии
- Автор: Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист
Как-то я спросил знакомого, почему он предпочитает 30 минут ехать на работу в автомобиле, а не те же 30 минут в автобусе? Он ответил, что в пробках смотрит планшет, полулёжа в откинутом кресле. Его никто не пихает, не толкает, на ноги не наступает. Он не слышит «местнических споров», кому положено, а кому не положено сидеть, воплей детишек от 3-х до 12-ти, которые самоутверждаются в общественном транспорте — «Хочу и ору!». Наконец, в осенне-зимний период у него нет шансов по дороге на работу подцепить грипп или иные вирусные заболевания.
Так что болтать о преимуществах общественного транспорта перед автомобилем могут только дяди, которые лет 30 не ездили ни в метро, ни в автобусах, а исключительно в автомобилях с мигалками.
Но если мегаполису не обойтись без метро, то что там делать велосипедистам? Два дня назад я стоял на светофоре у метро «Улица 1905 года». Зажегся зелёный, и четыре ряда автомобилей одновременно начали движение. И вот наперерез, почти касаясь бамперов, на красный для него свет, вылетел велосипедист-мигрант в зелёной куртке и с огромным зелёным коробом.
У меня работал видеорегистратор, который записал цвет светофора и действия велосипедиста. Так что в случае ДТП есть шанс доказать свою правоту. Но всё равно придется потратить кучу времени и нервов.
А если велосипедисту-хулигану лет 14—15, то он может нарушать всё, что угодно, а невинный водитель из-за него пойдет на зону.
Воробьёвы горы — параллельно идет велодорожка в две автомобильные полосы, но «шалуны» предпочитают ездить по пешеходной дороже и пугать людей. Фото автора
Спросим у дядей с мигалками, нарушают ли они права миллионов пешеходов-москвичей, выпуская на тротуары велосипедистов, электросамокатчиков, гироскутеристов и прочих, несущихся со скоростью 30—50 и более км/час?
Может ли комфортно чувствовать себя пешеход на тротуаре, мимо которого в паре дюймов со свистом пролетает подобное средство передвижения?
На дорогах автомобилисты сигналят только машинам, нарушающим правила движения. Но вы спокойно идете по тротуару, ничего не нарушая, а сзади вам трезвонит придурок, требуя уступить дорогу. А если вы с ребенком или с собакой на поводке?
Московские дяди с мигалками игнорируют проблемы экологии, связанные с утилизацией аккумуляторов от электромобилей, электросамокатов и т.д.
Австриец Доминик Фрейлун, врезавшись в дерево в Тироле, разбил электромобиль «Тесла». И вот он 7 недель после ДТП не может сдать машину на утилизацию. В Австрии есть только одна компания, принимающая на утилизацию разбитые электромобили, но и она не имеет лицензии на работу. Вывезти разбитую «Теслу» в другую страну Евросоюза запрещено законом. А вот в РФ до чёрта фирм, утилизирующих такие аккумуляторы, но никто не считает, какой они наносят урон экологии.
Дяди с мигалками откровенно врут, что вся Европа ездит на велосипедах. Где они есть, так в странах Северной Европы. Да и там людей, передвигающихся на автомобилях, в общественном транспорте и пешком на порядок и больше, чем велосипедистов и скутеристов.
Кстати, по числу жителей столицы североевропейских государств в подмётки не годятся Москве, а похожи, скорее, на наши заурядные областные центры. В том же Осло 673 тысячи жителей. Немногим больше, чем в Рязани, но в два раза меньше, чем в Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде и т.д.
Из европейских столиц по площади и числу жителей к Москве (25—50 млн. жителей) ближе всего Стамбул (15—20 млн. жителей). Но в Стамбуле в принципе нет ни велосипедистов, ни скутеристов. Все они катаются исключительно за городом. Я много езжу по Средиземноморью и ни разу не видел велосипедистов ни в Палермо, ни в Генуе, ни в Лиссабоне, ни на Крите и т.д. Там преобладают автомобили и очень много мотоциклов.
Генуя — у каждого офисного здания сотни мотоциклов. Фото автора
Но в средиземноморских городах мотоцикл — исключительно средство передвижения, а не спорт и средство самоутверждения, как в Москве. Я нигде не видел байкеров, носящихся по центру города со скоростью под 100 км/час, как на Садовом кольце.
Во всех городах Северной Европы велосипедисты, скутеристы и т.д. ездят только по велодорожкам, отделенным от тротуара и проезжей части бордюром! Ни в одной стране велосипедистам не разрешено ездить по пешеходным улица — штрафы еще те! Это только у нас на пешеходном Старом Арбате гоняют и велосипедисты, и скутеристы.
Копенгаген — велодорожку и тротуар разделяет бордюр. Фото автора
Полуправда — самая изощренная форма лжи. Дяди с мигалками вещают: «Велосипед — путь к здоровью!» Согласен, когда речь идет о поездках на природе. А в Москве на Садовом кольце велосипедист — кандидат № 1 в онкологический диспансер.
Пульс велосипедиста 120—130 ударов в минуту, пешехода — 60—70. Нетрудно сообразить, насколько больше велосипедист на Садовом кольце вдыхает вредных веществ, нежели пешеход. В Интернете масса исследований вдыхаемого велосипедистами воздуха с анализами и таблицами. Их никто не опровергает, но официальные СМИ их просто игнорируют.
Меньше всех, причем на порядок и более, вредных веществ на Садовом кольце вдыхает водитель автомобиля с закрытыми окнами и хорошими фильтрами кондиционера. Кстати, и у всех дядь с мигалками в их автомобилях прекрасные фильтры. Дядям нужен пиар. А то, что велосипедисты попадут в онкодиспансер — им до лампочки.
Пару месяцев назад я по Центральному телевидению видел передачу, где говорилось о части проблем, связанных с велодорожками и т.д. В завершение ведущий нас успокоил: «В верхах проблема решается…»
Тут я вспомнил лето 1918 года, когда срочно потребовалась переброска кораблей с Балтики на Волгу и Каспий. Ленин запросил руководство Морских Сил. Бывшие царские адмиралы по привычке ответили: «Вопрос решается». И немедленно получили записку Ильича: «Кем решается? Когда начали решать? Когда закончат? Ответ прислать мне сегодня же. Копию — тов. Дзержинскому». И все корабли в разы быстрее, чем при Николае II попали на Волгу и Каспий.
Не обязательно решать все вопросы сразу. А вот немедленно убрать велосипедистов, скутеристов и прочих с тротуаров можно за неделю. А в течение нескольких месяцев вести общественные слушания проблем безопасности велосипедистов, пешеходов и автомобилистов; влияние вредных веществ в городе на велосипедистов и пешеходов; стоимость строительства велодорожек с бордюром в Москве. А в единый день голосования москвичи сами выберут оптимальный вариант.
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист – для Агентства СЗК