Выбор Александра Невского

«КАК В ПРОШЕДШЕМ ГРЯДУЩЕЕ ЗРЕЕТ, ТАК В ГРЯДУЩЕМ ПРОШЛОЕ ТЛЕЕТ». Эти ахматовские строчки формулируют непреложный закон исторического развития. Его при всём желании не смогли отменить ни доморощенные коммунисты, ни либералы. Одним словом, все мы родом из прошлого. Его можно только избыть, но игнорировать или отменить - невозможно.

Часто слышишь приблизительно такой аргумент: мол, ну что вы всё о советских временах, с тех пор вон сколько воды утекло. Так что коммунисты теперь ни при чём, все вопросы к деятелям постсоветской России.

Что тут скажешь? Об участниках «разворовки» 90-х разговор отдельный, тут спорить не о чем. Но ведь они не с Луны свалились, даже если не находились в непосредственном родстве с номенклатурными управленцами (а часто было именно так), они сформировались практически в дистиллированной советской атмосфере. Ибо другой жизни просто не знали.

Русская жизнь к концу Сталинского правления была ликвидирована практически полностью. Вся повседневность, все жизненные понятия стали характерно советскими. В 1988 году, когда разлагавшаяся коммунистическая партия разрешила отметить 1000-летие Крещения Руси, Сергей Аверинцев с горькой иронией сказал: главная новость у нас - та, что на земле был Христос.

Иначе говоря, к тому моменту мы фактически перестали быть христианской страной. СССР накануне своей гибели был территорией населённой беспочвенным, расцерковлённым, дерусифицированным населением. Беспамятство стало тотальным.

Об исторической России большинство людей имело не просто смутное (это ещё полбеды), но абсолютно превратное представление. Дикая, отсталая, полурабская страна, которой правили никчёмные цари-самодержцы. Упиваясь властью, они вешали, ссылали и гноили в тюрьмах доблестных борцов за народное счастье…

На этом чудовищном, извращённом, безнациональном историческом сознании сформировалось мировоззрение людей «лихих 90-х»: и грабителей-«реформаторов», и их жертв. В результате те и другие – то есть все мы - выбрали погремушки, стеклянные бусы и прочую глобалистскую мишуру, потому как вернуться к себе домой с таким примитивным мировоззрением не было никакой возможности.

Урвав деньжат, самые бойкие соотечественники стали разбредаться по европам. Туда же отправились потомки славных советских деятелей. Все они понимали: нормальной жизни в изуродованной большевицким экспериментом стране быть не может. От исторической России сохранилась только растерзанная в годы гонений Русская православная Церковь. Всё остальное лежало в руинах.

Прервав естественное историческое развитие России, уничтожив все основные слои русского народа, включая крестьянство, коммунисты взломали русский культурный код. Тем самым подорвав творческие силы и самостояние нации. Постсоветские десятилетия, как мы уже говорили, не стали временем опамятования. В таком состоянии мы вышли на брань с одуревшим от безнаказанности, зарвавшимся гегемоном.
И нам пришлось делать серьёзный выбор. Образно говоря, между святым благоверным князем Александром Невским и одноимённым героем советского фильма 1938 года. А это – принципиально разные люди. Абсолютно разные!

«Не в силе Бог, а в правде» - из глубины веков обращается к нам реальный князь Александр Ярославич. Он говорит о Христе, о распятой Правде, а не об иной, прямо противоположной большевицкой «правде», лукаво прикрывающей беззаконие, насилие, отщепенство и предательство.

От нас как от народа требовался трудный выбор. Выбор Александра Невского. Но тут затрещали матёрые пропагандисты, заскрипели «золотые перья» и началась привычная бодяга старых песен о главном…
Автор
Феликс Разумовский
российский историк, писатель, телеведущий

Феликс Разумовский

Автор и ведущий цикла программ «Кто мы?» и телепрограммы «Дело N» на телеканале «Культура»
Похожие статьи