Давай посмотрим правде в глаза
- Опубликовано 05 февраля 2024
- Культура
- Автор: Людмила Ларно
Я читала его "Легенды Невского проспекта" и что-то там еще. С трудом читала, пытаясь понять, почему он так популярен в узких кругах. Это же даже не бульварное чтиво и не беллетристика, как книги Улицкой, например, это вообще не литература. Его писанину даже низкопробной литературой назвать нельзя.
И я всегда с любопытством смотрела на людей, которые его нахваливали. Да, среди моих знакомых до 2014 года были такие, которые его почитывали... по странному стечению обстоятельств потом оказалось, что все они КрымНЕнаш, и многие сейчас уже живут в Израиле.
Но я не спорила с ними. Я лишь пыталась понять, почему книги Веллера мне кажутся безнадежно графоманскими. Ведь всегда хочется думать о людях лучше, которые рядом с тобой. Может это со мной что-то не так? Нельзя же не видеть столь очевидного? То, что литературное чутье не всегда воспитывается на филфаках, я знаю давно и преотлично. Некоторые люди с этим чутьем на свет рождаются, как и с природной грамотностью. Образование и правильная семья лишь развивают этот дар.
А вдруг они такие?
Но в глубине души я всегда чувствовала, что писанина Веллера - это в чистом виде профанация. Я просто долгие годы не понимала, зачем и для чего. Наивная...
Это же чистой воды распиаренная подмена понятий, которую нам 30 лет, под восторги заинтересованных и проплаченных лиц, упорно навязывает запад. Это своего рода чужеродная экспансия, антикультурное вторжение, способ разрушения великой русской литературы, разрушение нашей культуры.
Все эти постсоветские годы падение России шло не только через разрушение нашей экономики, промышленности, сельского хозяйства, армии и флота, но и образования, здравоохранения и культуры. В образовании нам довольно ловко навязали ЕГЭ с его тестами. В медицине - реформы, после чего на просторах страны были массово ликвидированы медицинские пункты в деревнях и селах, с любой болячкой селянам за много километров пришлось ехать в райцентры. Я прошла через это. В 2016-м году упала с забора на даче, сломала руку, и мне пришлось ехать на скорой в Кстово (ближайший город), где в очереди к одному хирургу сидело 40 человек селян... и я с переломом руки тоже. Там дышать было нечем.
И вот эта писанина Веллера и других, эти ничтожные театральные постановки, где главным авторским посылом отсебятины режиссера было "я так вижу классику - имею право", эти музеи современного искусства и выставки с картинами, где вместо живописи - прорехи на холсте или какахи в три ряда (зато как на западе), эти престижные литературные премии яхиным, эти депрессивные фильмы режиссера Звягинцева о безысходности нашей жизни - что это, как не попытка духовного разложения общества? Мы в 1991 году по факту получили спланированную русофобскую и псевдоисторическую вакханалию вместо свободы, причем часто за бюджетный счет.
И эта вакханалия в русской культуре успешно процветала, потому что все эти годы антисоветизм, псевдоисторизм и русофобия в стране отлично оплачивались. И очень многие, в том числе люди с образованием, умом и интеллектом, этого до сих пор не понимают, что нас просто пытаются сломать, уничтожить, в том числе через уничтожение великой русской самобытной культуры. Вопрос: почему не понимают? Так сильно хочется быть европейцами, чтобы у нас было, как у них? И это желание глаза застилает?