Кто из них двоих прав?

В связи с открывшимся в Москве очередным международным кинофестивалем президент ММКФ Никита Михалков дал интервью газете "Культура", в котором чуть ли не с восторгом отозвался о состоянии отечественного кинематографа: "О чем сегодня говорят сборы наших картин? У нас возникла взаимосвязь между зрителями и творцами. Американское кино не так давно било все рекорды, а мы стали понимать: у нас есть свое кино, которое нужно нам, и молодежи в том числе".

Теперь окончательно стало понятно, почему на недавнем заседании Совета по культуре при Президенте РФ «Бесогон» отмолчался и никак не отреагировал, когда глава государства зачитал подготовленную для него справку, из которой явствовало, что российское производство художественных фильмов и сериалов на верном пути, цветет и пахнет: Никита Сергеевич, очевидно, целиком и полностью с этим согласен.

Совсем иначе то же самое оценивает режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер Юрий Грымов. То ли потому, что, в отличие от «Бесогона», он ни в каких высоких сферах не вращается, то ли еще почему, но в своем интервью радиостанции "Говорит Москва" заслуженный артист России о состоянии дел в нашем кино отозвался резко и нелицеприятно:

«Я не вижу то кино, на котором я воспитан. Я не вижу авторов, потому что любое кино — это автор. Сегодня включите телевизор, вы смотрите сериалы, по мне, так это просто несерьёзно, тут нечего обсуждать, всё понятно.

Производство кино очень сильно упало. У нас нет реформы кино, это тупик. Без реформы кино ничего не будет. Я очень рад, что сейчас Москва восстанавливает и киностудию Горького, «Союзмультфильм», павильоны. Но работать-то кому? Кино — это же не просто производство. Это же люди, это идеи, а я ничего этого не вижу. И экономики там, кстати, особо нет.

Почему корейское кино очень сильно развивается? Даже бурятское кино и так далее. Потому что оно сохраняет то, что называется национальный колорит, говорит на языке, понятном своему зрителю. А нас каждый год на 8-12% падает интерес к кино: фильмы-то все одинаковые. Артисты перепрыгивают из кадра в кадр, даже себе усы не наклеивают».

И кому из них двоих, по-вашему, верить?
Автор

Александр Палладин, член Союза писателей России

Похожие статьи