Россияне рассказали о своем отношении к подделкам известных брендов

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа CDEK.Shopping провел исследование, в котором выяснил, как граждане России относятся к репликам и где они покупают оригинальные товары люксовых марок. Результаты были предоставлены «Известиям» 24 сентября.

Более 42% россиян признались, что покупают только настоящую продукцию от известных брендов. В то же время около трети опрошенных (34,6%) отметили, что не пренебрегают подделками и спокойно носят псевдобрендовую вещь. Почти каждый пятый (18,8%) отказывается от покупки известных брендов, потому что не может определить, является товар оригинальным или нет.

Более трети респондентов выбирают только оригинальную парфюмерию и косметику. 36,1% опрошенных утверждают, что поддельные товары этих ниш могут быть некачественными и вызвать проблемы со здоровьем. Однако с этим могут поспорить 28,3% респондентов: по их мнению, неоригинальная косметика и парфюмерия тоже могут быть качественными. Примерно для четверти россиян наличие бренда у таких товаров абсолютно не важно, поскольку они убеждены, что все косметические продукты производятся на одном и том же заводе.

В то же время лишь 7,6% россиян покупает копии брендовой косметики. Гораздо большая часть населения (32,7%) держит в своем гардеробе реплику аксессуаров и 27,2% из них — поддельную обувь. Около 20% опрошенных также носит псевдобрендовую верхнюю одежду, а у некоторых (13,8%) даже имеются копии нижнего белья от люксовых марок.

Увидев у своего знакомого подделку, 36,3% людей отреагирует негативно. Но говорить об этом своему собеседнику они не будут. 29,3% опрошенных признались, что не обращают внимание на подлинность вещей у других, а 26,2% из них в целом убеждены, что каждый должен сам решать, что ему носить. Крайне отрицательно на поддельную вещь отреагирует 1,9% россиян — в такой ситуации они готовы сразу прекратить общение с ее владельцем, отнесся такого собеседника в ранг «позеров».

Среди наиболее часто встречаемых поддельных брендов россияне отмечают Louis Vuitton. Его замечает 22,3% опрошенных. Около 20% респондентов отметили, что чаще всего встречают реплики от Nike, Reebok, Abibas. Меньше всего подделок люди замечали на продукцию от Balenciaga: на нее наталкивались лишь 8,7% из них.

На вопрос, где на данный момент они покупают брендовые вещи, около 40% опрошенных ответили, что заказывают товары через байеров или на сервисах-посредниках. Более 20% опрошенных ищут бренды в секонд-хендах и комиссионных магазинах, примерно столько же (20,7%) предпочитают приобретать люксовые товары на проверенных маркетплейсах. При этом 13,2% россиян отметили, что специально выезжают за границу, чтобы купить продукцию желанного бренда. От поисков таких товаров отказались лишь 1,2% респондентов.

Для того чтобы проверить подлинность бренда, большинство людей проверяет ярлыки и бирки. Так узнает оригинальность вещи 42,5% россиян. Более 36% из них подходит к проверке более серьезно и ищет ее серийный номер в базе данных. Более 20% опрошенных обращаются к интернету, чтобы получить более действенные советы по проверке покупки.

В апреле член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин рассказал в беседе с «Известиями» об ответственности за продажу в розницу и на маркетплейсах поддельных товаров. Так, за это предусмотрена гражданско-правовая ответственность: владельцы брендов могут взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы компенсаций варьируются от 10 тыс. до 5 млн рублей или даже двукратной стоимости всей партии контрафактных товаров.
Автор

Известия

Похожие статьи