Михаил Кац: Банк «Югра» планирует войти в первую десятку банков
- Опубликовано 25 февраля 2016
- Интервью
- Автор: Михаил Кац
Он выводит акции на биржу и начинает скупать активы
По сведениям из источников агентства ФинЭк, близких к руководству банка, принято решение о радикальной смене стратегии, главными направлениями которой будут экспансия и рост по всем направлениям. К 2018 году по размерам чистых активов банк должен войти в топовую десятку российских банков. Реализация стратегии 2016-2018 гг. уже началась: в декабре 2015 г. банк увеличил свой уставный капитал до 12 970 млн. рублей. Собственные средства выросли до более чем шестидесяти миллиардов рублей. По итогам 2015 г. согласно рейтингу «Интерфакс-100» банк вошел в ТОП-30 российских банков.
На настоящий момент Банк России зарегистрировал проспект эмиссии, а к концу марта 2016 г. будет завершена процедура листинга, которая позволит обращаться акциям банка на организованных торгах на фондовой бирже ММВБ. По мнению Председателя правления «Югры» Юрия Гусева, сам по себе факт включения в список ценных бумаг, допущенных регулятором к организованным торгам, не только означает в будущем дополнительную стоимость для акционеров, но и весомо повышает репутацию банка.
Кроме того, в банке считают, что выход на рынок ценных бумаг не ограничится обращением собственных акций: «Югра» планирует более активно приобретать финансовые активы, в том числе и через сделки на рынке слияний и поглощений. В «Югре» уже создан Департамент слияний и поглощений, который в настоящий момент рассматривает пять потенциальных M&A сделок (состав участников и претендентов на сделки не разглашается в силу подписанных NDA соглашений с ними), в которых банк планирует выступить приобретателем активов. А в перспективе «Югра» также присматривается к покупкам ряда «проблемных банков».
Эксперты отмечают странную закономерность российского рынка: в то время как большинство банков стараются в нынешней экономической ситуации хотя бы не падать и не показывать большие убытки, есть группа банков, которые нацелены на извлечение выгоды на падающем рынке. Под лозунгом «Покупать надо на дне!» они (группа Бин, Промсвязьбанк, Альфа-банк, ФК «Открытие») осуществляют политику недружественного поглощения проблемных банковских активов. И надо сказать, что эта во многом рискованная стратегия оказывается успешной.
Так что банк «Югра» не единственный, кто провозглашает экспансию в условиях кризиса. То, что банк вместо того, чтобы «законсервироваться» и переждать кризис, выбирает стратегию усиленного роста, свидетельствует о нацеленности на уверенное поступательное движение по развитию своего бизнеса в соответствии с четким планом. В том, что у одних банков отзывают лицензии, а другие становятся «точками роста» многое зависит от умелого управления бизнесом.