Сергей Мосесов: Не рой другому brexit – сам в него угодишь

Сейчас они кряхтят от болезненного недоумения и призывают весь мир к сочувствию. Им плохо, они видят себя обманутыми. Их старый, добрый мир, который много десятилетий служил образцом для зависти всего непрогрессивного человечества, вдруг дал трещину. И какую!

С экономической точки зрения уход Великобритании равнозначен тому, как если бы ЕС покинули одновременно Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция, Дания, Ирландия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Португалия, Греция, Мальта, Кипр, Люксембург, Венгрия, Румыния и Болгария. Теперь кошелек Евросоюза существенно похудеет, и странам-клиентам, вероятно, придется затягивать пояса еще туже. Есть от чего прийти в ступор.

Фразы «Пусть уходят, да поскорее!», оброненные сгоряча некоторыми высокопоставленными брюссельскими чиновниками, скорее всего будут дезавуированы, и настанет пора вдумчивой работы по декоративному сохранению Британии в общеевропейской семье – в виде ассоциированного члена или какого-нибудь почетного, не важно. Но вместе с тем главное теперь – чтобы за своеволие она умылась собственными слезами, провалилась в черную дыру стагнации и не подавала дурного примера остальным участникам ЕС, а напротив – служила вечным напоминанием того, как не стоит поступать, если хочешь процветания и богатства. Думается, на моделирование именно такого сценария мобилизована сейчас вся чугунноголовая брюссельская бюрократия. И у нее может что-то получиться, если развод затянется на годы беспросветной волокиты и крючкотворства, тормозящих развитие любых свободолюбивых начинаний островных отщепенцев.

Они чувствуют себя преданными. Особенно на фоне нового миграционного цунами со стороны теперь уже Африки с ее шокирующей нищетой и бессмысленными войнами. Что, впрочем, не умаляет свежих потоков с Ближнего Востока, которыми так ловко манипулирует дружественная Турция – нетерпеливый кандидат на свою миску за столом похудевшего Европейского Союза.

Им еще предстоит перегрызться – нищим, но пассионарным и богатым, но безвольным. Им, погрязшим в гомосятине и безбожии, обдираемым жадными варварами, скованным наручниками международного гуманизма и темного законопослушания. Не случайно в ответ на экстренное совещание министров иностранных дел стран-основательниц по поводу брексита Польша призвала собраться всех остальных, которых не пригласили, по той же теме, тем самым указав своим донорам, что им придется хорошенько подвинуться.

Сегодня они испытывают боль. Они не могут понять, кто причинил им эту нестерпимую боль? Уж не Путин ли, которому впору таскать из огня каштаны? А может быть, Сорос? Им можно было бы посочувствовать, если не помнить, что сами они умеют чувствовать только свою боль.

Когда разваливали Советский Союз, когда разжигали майдан на Украине, они не сопереживали нам. Они ликовали! И в четыре руки подбрасывали уголь в пожар, который мы, оцепеневшие и глупые, даже не тушили, ошалело наблюдая, как 20 миллионов русских одним росчерком пьяного самодура очутились за пределами Родины. Европа целовала его в хмельные сусала и восхищалась нашей дуростью. Ей нравилось, как мощно, как величественно мы разваливаемся. Она думала, что с ней такого никогда не случится.

Что ж, се ля ви, как говорят французы. А по-русски оно будет примерно так – не буди лихо, пока оно тихо.

Впрочем, и радоваться нам тоже нечему. Как минимум, в ближайшем будущем обрушится евро и поднимется доллар. А значит окрепший было рубль ожидают нелегкие времена. По рынкам акций прокатился землетрясение, сильный доллар собьет цены на энергоносители, мировая экономика поползет вниз, выталкивая на поверхность накренившийся американский «Титаник». Ничего хорошего для нас. Дальнейшее теряется в тумане.

Остается отнестись к происходящему с любопытством зрителя, наблюдающего, как рассыпается выступление плохо сыгранного оркестра. Да к тому же и без дирижера, отлучившегося по нужде.

А чего им сочувствовать, когда они играть не умеют!

Автор
политолог, кандидат экономических наук, Агентство ФинЭк

Сергей Мосесов

Похожие статьи