Николай Ветров: Румыния – страна-мишень под американским зонтиком ПРО
- Опубликовано 30 мая 2016
- Интервью
- Автор: Николай Ветров
Наши сограждане в массе своей мало что знают о Румынии. Эта восточноевропейская страна, некогда входившая в число союзников СССР, ныне находится на периферии интересов простых россиян – экономика там слабая, уровень жизни низкий, как туристический объект ничем особенным она не выделяется. Кто постарше - вспомнит о Чаушеску, интеллектуалы – напомнят о философах Эмиле Сиоране (или Чоране) и Мирче Элиаде, которые родились в Румынии. Вот, пожалуй, основной набор сведений, который приходит на ум при упоминании Румынии.
Однако теперь знания наших сограждан о Румынии пополнились еще одним фактом - Румыния превратилась в мишень. И произошло это очень печальное для Румынии событие в мае сего года, когда в торжественной обстановке в присутствии премьера этой страны Дачиана Чолоша, генсека НАТО Столтенберга и первого замминистра обороны США Роберта Уорка там была открыта стационарную часть американского комплекса ПРО Aegis Ashore.
Румынская РЛС - это огромный современный комплекс. Он строился почти три года и обошелся НАТО в $800 млн. Под РЛС было выделено 175 га, где разместились сама установка, центр оперативного управления батареями ПРО и мобильные батареи МК-41 с ракетами-перехватчиками SM-3.
США называют румынскую РЛС ключевым компонентом европейской системы ПРО, которая поможет-де защитить Европу от возможной агрессии «маргинальных» стран, типа КНДР и Ирана.
Этому объяснению могут поверить разве что совсем уж простодушные простаки. Может быть, такие и водятся в Европе вообще, и в румынской глубинке, в частности, но в России их точно нет. Американские уверения никого у нас ввести в заблуждение не могут. То, что сейчас размещается в Восточной Европе, - это часть ядерного стратегического потенциала США, вынесенная на периферию.
На днях российский президент Владимир Путин, будучи с визитом в Греции, постарался объяснить европейцем на примере румын, как в одночасье они превратились из безопасной страны в одну из целей потенциального ответного ракетного удара, стали мишенью: «Как же это нам не угрожает? Еще как угрожает нашим ядерным силам. Но хуже другое, хуже то, что в эти компактные установки могут быть погружены ударные комплексы, ударные ракеты прямо сейчас, а это дальность 2400 км. И заменить одну ракету на другую не представляется никакого труда. Достаточно только поменять программное обеспечение. Никто этого не заметит. Даже и румыны не заметят.
Мы будем вынуждены сейчас соответствующим образом отреагировать, и если вчера еще те части территории Румынии, которые просто не знали, что такое быть под прицелом... То сегодня придется произвести определенные действия, которые будут обеспечивать нашу безопасность».
Один раз Румыния уже была мишенью во Второй мировой войне, в которой она выступала союзником Гитлера. Регион Плоешти на протяжении всей войны являлся основным поставщиком нефти для экономики Третьего германского рейха и неоднократно подвергался воздушным бомбардировкам союзников антигитлеровской коалиции и обстрелам с моря боевыми кораблями советского ВМФ.
Но это было 70 лет назад, и, конечно, авиабомбы и снаряды времен Второй мировой войны – ничто по сравнению с современными вооружениями. В случае чего (не приведи, Господь, конечно) – это будет просто Армагеддон!
Но, видимо, европейцы, с молчаливого согласия которых на их земле размещаются элементы американского ядерного потенциала, считают, что, может быть, как-нибудь пронесет или Москва, как это было еще совсем недавно, смолчит.
Но Москва уже точно не побоится отвечать на американский вызов российской безопасности. И хотя Россия, по словам Путина, в новую гонку вооружений втягиваться не собирается, Министерство обороны подготовит симметричный и адекватный ответ.
Будут ли это комплексы "Искандер" в Калининградской области или отечественные специалисты научат наши новые ракеты, создающиеся в рамках программы перевооружения, прорывать любую ПРО или что-то третье – покажет время. Российский ответ на американский вызов непременно будет дан.
А Румынии придется учиться жить с мыслью о том, что она – страна-мишень.
Николай Ветров, Агентство ФинЭк