Мария Полякова: Гуманизм должен опираться на строгость

На позапрошлой неделе ряд изменений в семейном законодательстве затронул струну, которая натянута уже давно, готовая вот – вот порваться. Главным образом этот ряд изменений может коснуться прав ребёнка, в частности вопросов принудительного лишения родителей прав опеки. На сегодняшний день примеров жестокого обращения с детьми масса, отчасти благодаря СМИ и социальным сетям любая новость становиться «молнией» за очень короткий промежуток времени. Однако, ввиду огромного количества нюансов, а также их совокупности лишить права опеки родителя, с одной стороны несложно, а с другой - кажется проще простого.

На эту новость молниеносно отреагировали либералы – надо признать, это их время, любое общественно-значимое событие в последнее время рассматривается через обязательную призму либеральной точки зрения. Естественно, инициатива внесения изменений в семейное законодательство восприняли враждебно. Стали рассуждать о «цветах жизни», их беззащитности, негуманности подобных изменений.

Бесспорно, некой отправной точкой нравственности и морали является гуманное отношение просто к тем, кто слабее, кто не может за себя постоять. Исторически сложилось так, что в России эти базовые принципы соблюдать ещё при «царе Горохе» - сироту не отдавали в детский дом, инвалида не обижали, стариков чтили и не смели даже ослушаться. Когда же все изменилось, и мы превратились в животных, которые лишают прав ребёнка, плюют на стариков?

Возможно, тогда, когда заменили живое общение виртуальным? Или может тогда, когда закрыли глаза и уши и сделали вид, что врач и учитель это обслуживающий персонал? А может быть, тогда, когда похоронили весь историко-культурный пласт, все наследие советской империи после 90-х? Возможно, тогда, когда приняли варварскую пенсионную реформу? Может статься и так, что последние 30 лет активного многоуровнего и всеобъемлющего прогресса были и вовсе не прогрессом, а деградацией?

В странах западного мира, под маской изумительной чистоты, комфорта и демократии уже давно отчетливо видны черты немыслимой диктатуры. Ни о каких правах и свободах там речи то не идёт, те же, кто ещё позволяет себе иметь мнение, оказываются без работы,  а то и без будущего, примеров тому масса. Репутация - это железный стержень, на котором встраиваются рамки твоего личного мнения. Можно, конечно, быть и против негров, лиц нетрадиционной ориентации, ещё невесть каких представителей психиатрического регистра заболеваний, однако будь тогда добр тут не жить, не строить, не быть гражданином, не иметь никаких карьерных перспектив. Либо так, либо никак: или стоишь перед негром преступником на коленях, или увольнение; не разрешаешь своему ребёнку считать себя лицом без гендерной идентичности - не имеешь права быть родителем.

На самом деле история и вправду не терпит сослагательного наклонения, а ещё короткой памяти. Тем не менее, мы намного серьезнее чем 5 лет назад оцениваем общественно-значимые события, то, над чем раньше посмеялись бы, теперь вызывает дискуссию на самых разных уровнях. Вот, к примеру, дочь печально известного артиста Ефремова, объявила себя человеком без гендерной принадлежности – её поступок вызвал не озабоченность её психическим здоровьем, а восторг либеральной публики. Более того, повстречать сегодня подростка нетрадиционной ориентации очень легко, не потому что «они перестали прятаться», а потому что нет никаких морально–нравственных границ, кроме границ личных желаний и иных перверсий.

Тем не менее, следует отметить, что гуманизм - это не добрый дядя, который все простит и поймёт, это милосердие, которое невозможно без справедливости, и как следствие строгости. Строгость это и есть та самая отправной точка гуманизма, или милосердия. Строгость выстраивает границы дозволенного, того, что лежит вне юридической компетенции и не подчиняется букве закона.

Права ребёнка в нашей стране всегда были ограничены не только законом, но и строгостью, моралью, нравственностью, которые в свою очередь осуществляли взрослые. Поэтому все то, что теперь происходит, есть не что иное, как отражение в зеркале – не надо детей бить, их надо любить, но строго и справедливо. И ограничивать их, пожалуй, даже больше, чем сейчас, тогда, может быть, и учитель перестанет быть в глазах ребёнка тем, кто обслуживает его интересы. Однако, увы, надо полагать, что в полоумных криках необразованных либералов все чаще начинает проскальзывать истина – становится понятным то, что правда в конечном счёте будет очевидной не только в частности, но и в целом, а оглядываясь на соседей, становится страшно.

Мария Полякова, обозреватель Агентства СЗК

Автор
Мария Полякова
обозреватель Агентства СЗК

Мария Полякова

Психолог, публицист
Похожие статьи