Мария Полякова: Свадьба Собчак – торжество эпатажа и цинизма
- Опубликовано 17 сентября 2019
- Интервью
- Автор: Мария Полякова
На прошлой неделе, аккурат к пятнице 13 наш кандидат в президенты Ксения Анатольевна Собчак изволила сочетаться таинством нового брака. Все прошло помпезно, с огромной претензией на оригинальность и наличие хорошего вкуса. Чем же это, в общем то, совершенно неинтересное событие может обратить на себя внимание?
Следует начать, пожалуй, с того, что Собчак никогда не стеснялась ни в своих поступках, ни в словах. Являясь очень ярким с точки зрения самопиара представителем медиа пространства конца нулевых, она как Луиза Чиконе лихо подхватывает любой хайп любого десятилетия, чем собственно и держится на плаву. Пятнадцать лет назад было модно пить шампанское из ванны на камеру, сегодня модно баллотироваться в президенты, отстаивать свою либеральную точку зрения, орать на каждом углу о ценностях и том, что ты не такой как все.
Особо стоит отметить, что Собчак никогда не упускала возможности глумиться над РПЦ и над религией вообще, прекрасно понимая, что этим она точно обратит на себя внимание, точно соберет лайки. Потом она как ни в чем не бывало с умным видом сообщала о праве каждого человека на свое мнение и т.д.
Во всей этой вакханалии, которую Собчак полагает своей свадьбой, поражает то, что после росписи они поехали венчаться в церковь. В самую что ни на есть православную церковь. Правда, из ЗАГСа их с мужем забрал катафалк и они катились в церковь как будто бы в гробу. Цинизм этой прослойки общества давно никого не удивляет, не возмущает, не заставляет задуматься, и как раз это то и страшно.
Мы настолько привыкли к тому, что нам можно тыкать в лицо свое грязное белье, настолько привыкли к тому, что «им можно все», нам настолько безразлично то, что происходит в общественном пространстве, и не поняли, что произошло страшное. А именно: мало помалу такой ход вещей стал нормой, что неизбежно, так как общественное пространство - это область общественного сознания, и что туда закладывается, то рано или поздно становится нормой. Некое подобие цензуры ставит значок 6 + на новые фильмы и мультики, никакой более функции оно не реализует.
Я вот не готова и не согласна с таким порядком вещей. По этой причине я, совершенно резонно, задаю вопрос – кто допустил Собчак в церковь? Почему церковь согласилась венчать человека, который хает на каждом шагу православие, который накануне венчания заявил, что венчание это «красивая традиция»? Неужели вера в Бога, то немногое из бесплатного, что осталось у нас, тоже сколько-то стоит, и любой богохульник, а именно так мы, православные, называем таких как она, может прийти в храм, заплатить и получить услугу «венчание»? Почему, когда она выкладывает похабные фотографии в интернет, на которых она высмеивает православие, мы её осуждаем, мы заступаемся за нашу церковь, а церковь не заступается за наши чувства и нашу общую веру?
То есть, РПЦ полагает нормой ехать под камеры через весь город в гробу на венчание? В свое время, Иисус прогнал торговцев из храма, кто то должен сделать это вновь. Льва Николаевича Толстого предали анафеме в свое время за его еретическое мировоззрение, прошло больше ста лет, а он по сей день похоронен без креста – как же это, господа, так, что Толстому мы крест не ставим, а богохульницу, даже не еретичку, а просто богохульницу венчаем, под всеобщий хохот собравшихся на сие мероприятие. Причислили в 90-х к лику святых семью Николая II, заставили молиться на изображение человека, предавшего Россию, раздавали несколько лет назад билеты на поклон поясу Богородицы ( спасибо Ксении Анатольевне, она-то и показала тогда свой билет в интернете), устроили из Храма Христа Спасителя самый настоящий магазин с сувенирной продукцией.
Православие - это не просто система религиозных знаков и не просто структура, это важнейший код, идентификационный код русского менталитета. Он формировался у нас столетиями, его не получается выбить из нас никаким политическим строем, русский значит, православный. Не выйдет и теперь, не будет богохульство в России нормой, или это уже и не Россия тогда, а какое-то отдельное государство, Москва, например.
Мария Полякова, обозреватель Агентства СЗК