Ольга Великжанина: Сквозняк для тевтонского духа
- Опубликовано 19 сентября 2016
- Интервью
- Автор: Ольга Великжанина
Немецкая, вполне себе респектабельная, газета Die Welt недавней статьей с диким по меркам любого порядочного человека заголовком «Впечатляющее осквернение знамен вермахта Сталиным» с треском распахнула еще одно «окно Овертона».
Вообще, так называемые окна Овертона стали настоящим трендом последних десятилетий в жизни западных обществ. Напомню, что суть этого метода заключается в расширении границ идей, пусть даже самых диких и невообразимых, которые в результате словесных манипуляций вдруг становятся возможными для принятия обществом. То, что всегда считалось отвратительным, диким, с помощью этой теории внедряется в обыденное сознание как нечто естественное и прогрессивное.
Гомосексуализм, третий пол, изъятие детей из семей, самоубийство, членовредительство, смена пола, отторжение церкви, а теперь уже и педофилия, зоофилия, каннибализм – всему этому предшествует продуманная кампания в СМИ, многословно и сентиментально отвечающая на вопрос – а почему бы и нет?
То же относится и к вопросам, связанным с исторической памятью. В угоду политическим интересам ее можно исказить до неузнаваемости, внеся в незрелые умы бациллу сомнения в том, что до недавнего времени считалось очевидным и не требующим доказательств.
Почему бы не поставить Сталина и Гитлера на одну доску и не противопоставить их всему прогрессивному человечеству? Почему бы не вколотить в головы уверенность в том, что в войне победили американцы с союзниками, а СССР только мешал? Или что не все эсэсовцы были плохими людьми, что и среди них встречались честные, порядочные люди?
Вот и автор респектабельной Die Welt, ничтоже сумняшеся, буднично пишет следующее:
«С поверженным врагом можно обойтись по-разному: с честью или с позором. Сохраняя достоинство побежденному противнику, победитель, прежде всего, думает о послевоенном времени. Унижая его достоинство, победитель настолько упивается своим превосходством, что не утруждает себя подобными соображениями.
24 июня 1945 года на Красной Площади в Москве прошел торжественный Парад Победы Красной армии. После того, как гитлеровская Германия развязала жесточайшую войну против Советского Союза, в которой погибло более 25 миллионов солдат и обычных граждан, не осталось места великодушию (!).
Еще в июле 1944 года Сталин, в нарушение военных законов (!), вынудил 55 тысяч немецких военнопленных совершить «триумфальное шествие» по улицам Москвы.
Почти год спустя маршал Георгий Жуков, главный военачальник сталинской армии, сидя на белом коне, а сразу за ним — маршал Константин Рокоссовкий на вороном коне, открывали Парад на Красной Площади. Затем около 10 тысяч солдат советских войск прошли маршем по площади; за этим спектаклем, продолжавшимся порядка получаса, Сталин наблюдал с почетной трибуны Мавзолея Ленина. Кульминацией этого действа явилось ритуальное осквернение чести вермахта (!!), в ходе которого на землю было брошено около 200 знамен поверженного врага…
Для символического надругательства (!!) на Параде штандарты и знамена были отобраны по форме и «красоте». Так, на Красную Площадь попали порядка 20 знамен воинских частей других исторических периодов, среди них два прусских кавалерийских штандарта 1860 и 1890 годов, а также знамя народного ополчения 1860-х годов. Очень многие штандарты, брошенные в грязь, не имели отношения к вермахту, а принадлежали различным подразделениям нацистской партии (!!!)».
Стоит ли детально полемизировать с автором этой заметки, который делает ставку на лицемерие, надевая личину наивного инопланетятнина, слыхом не слыхивавшего о зверствах гитлеровцев на оккупированных территориях Советского Союза?
А. Михайлов. Поверженные знамена. Парад Победы.
Он позволяет себе рассуждать о «нарушении военных законов», сознательно забывая, что немцы попросту жгли военнопленных в концлагерях, не унижая их «шествиями» по улицам германских городов.
Он кручинится насчет отсутствия у победителей великодушия, но умалчивает о причинах его отсутствия. Ему грустно видеть «ритуальное осквернение чести вермахта», который стирал с лица земли советские города вместе с их жителями, разорял дворцы, церкви и музеи.
Ему неизвестны такие объекты, как Петродворец, Новый Иерусалим, Янтарная комната или усадьба Льва Толстого в Ясной Поляне, от которых доблестные гитлеровские воины оставили одно воспоминание?
Ну действительно, разве может все это, вкупе с жизнями «25 миллионов солдат и обычных граждан», стать оправданием того, что штандарты вермахта и «подразделений нацистской партии» оказались в грязи перед мавзолеем Ленина?!
И если в другой раз автор вознамерится порассуждать о том, что нацистское «Хайль!» представляет собой всего лишь копию приветствия в императорском Риме, а абажуры из кожи узников гитлеровских концлагерей – это дань памяти жертв войны, то никто и не удивится, потому что почва для подобных идей уже унавожена.
Не случайно, что именно Die Welt, солидная германская газета, предоставила свои страницы данному пасквилю. На более низком уровне СМИ он просто не был бы замечен. А так авторитет издания подкрепляет тезис о бессердечности русских, об отсутствии у них великодушия к поверженному врагу, о нарушении ими военных законов, о злобном надругательстве над святынями германского народа.
В общем ряду инсинуаций в отношении истории Второй мировой войны и выводов о нецивилизованности России эта статья может восприниматься как еще одна, новая страница, мешающая правду с ложью.
Симтоматично, что в угаре антироссийской пропаганды Die Welt случайно или обдуманно санкционировала то, что до сего времени считалось неприемлемым для современного германского самосознания, – тоску по тевтонской гордости, печаль по величию вермахта…
Новое «Окно Овертона» распахнуто. Что еще принесет этот сквозняк?
Ольга Великжанина, Агентство ФинЭк