Владислав Жуковский: К тому, что сейчас предлагает Чубайс, необходимо готовиться

На днях Анатолий Чубайс озвучил идею повышения тарифов на электроэнергию, так как в стране её «расточительно» тратят, и низкие цены на газ и электричество являются фундаментальной проблемой, которая, мол, сдерживает развитие энергетики, машиностроения и всей экономики в целом. 

Об этой инициативе главы «Роснано» корреспондент Агентства СЗК побеседовал с известным российским экономистом, финансовым аналитиком, членом Президиума Столыпинского клуба Владиславом Жуковским. 

- Нынешнее выступление Чубайса – это импровизация на тему «Как повысить энергоэффективность нашей экономики» или же первый залп в пропагандистской кампании по убеждению общественного мнения в необходимости и неизбежности роста тарифов на электроэнергию и газ? 

- Чубайс уже много лет на полном серьёзе заявляет, что в избыточной расточительности российской экономики, её низкой энергоэффективности, высокой ресурсоёмкости, того факта, что в реальный сектор экономики не идут инвестиции, и потому нет модернизации, - в этом, на самом деле, виноваты мы с вами. То есть, вина лежит не на системной коррупции, не на круговой поруке во властных эшелонах, не на отсутствии доступного инвестиционного кредита и высоких налоги, а на простых россиянах, которые-де слишком расточительные, и которые, как говорят в деревне, мало плотют за энергоресурсы. 

Поэтому Чубайс вполне логично заявил и в этот раз: чтобы население совсем уж не зажирело, давайте поднимем цены на газ, электроэнергию вкупе со стоимостью бензина и дизтоплива. 

Думаю, что Чубайс был бы очень доволен, если бы, например, бензин у нас стоил не 45, а, скажем, 100 рублей за литр, дизельное топливо - 125-130 рублей за литр, стоимость электроэнергии поднялась до 12-15 рублей за киловатт/час (так, чтобы с запасом), причем по всем регионам страны, ну, и цена на газ повысилась с 6 тысяч рублей за тысячу кубометров до 15-20 или даже 22 тысяч. То есть, осуществилась давняя мечта олигархов – перейти на равнодоходность поставок энергоносителей внутри страны и за рубеж. А то ведь несправедливо получается – продают дерипаски, ваксельберги, нефтяники-олигархи нефть, газ, металл, сырье за границу, условно, за рубль, а внутри России – за 30-40 копеек. Люди не зарабатывают положенного, а мы тут живём припеваючи… 

Так что логика Чубайса вполне очевидна. Давайте дожмём население до голодного обморока, закрутим все гайки, пусть живут без штанов и по уши в долгах. Зато у нас есть, так называемые, рентные, сверхдоходные, высокорентабельные отрасли, где извлекается рента – будь-то эскпортно-сырьевая, например, при продаже нефти, газа, металлов за рубеж, либо административная, либо инфраструктурная, как в случае с железными дорогами. А население будем доить. И этих денег в принципе для сверхбогатой жизни пары сотен олигархических семей вполне хватит, а как будут существовать остальные – по этому поводу они головной болью не мучаются. 

- Насколько, с Вашей точки зрения, велика вероятность, что власть пойдёт на те меры, которые предложены Чубайсом? 

- Чубайс – это представитель олигархического, паразитического, компрадорского, антисозидательного капитала и он воплощает в себе всю его суть. И то, что Чубайс прокидывает эту идею именно сейчас, мне представляется очень показательным и важным. То, что у Чубайса на языке, то у коллективного Кремля, правительства и всей властной вертикали – на уме. То есть, эта идея готовится к реализации. 

Уже в 2014 – 2015 годах «Единая Россия» по указке олигархов, Кремля и властной чиновничьей вертикали тихой сапой прорабатывала и лоббировала вопросы бессрочной заморозки (то есть конфискации) пенсионных накоплений, которые с 2014 года заморожены уже навсегда. Таким образом власти за последние четыре года украли у россиян 2,1 трлн руб. Ещё 4,5 трлн руб таким нехитрым способом украдут до 2024 г. 

Также лоббировалось повышение пенсионного возраста минимум на 5, а желательно на 8 лет с потенциальной возможностью поднять его до 10 лет; обсуждалось введение «Платонов» сначала на большегрузный транспорт, потом на среднегрузовой и на легковые автомобили - впоследствии этот налог должен перейти с федеральных трасс на региональные дороги, поскольку по ним возились грузы в объезд налогооблагаемых дорог. Тогда же рассматривалась возможность повышения ставки капремонта домов в 2-2,5 раза, введения социальной нормы энергопотребления, тотальной маркировка товаров, утилизационных, экологических, портовых, туристических, торговых и других сборов и т.д. 

То есть, всё, что мы видим сейчас, всё, что, как нам кажется, одномоментно с бухты-барахты упало сверху, на самом деле, это – результат долгой, кропотливой работы чиновничьей вертикали. Поэтому надо понимать – к тому, о чём говорит сейчас Чубайс, необходимо готовиться. Я думаю, что через год-два мы увидим дальнейшее повышение цен на бензин и дизельное топливо, рост цен на ЖКХ, введение соцнорм энергопотребления и удорожание газа, электроэнергии и далее по списку. 

Грабёж идёт полным ходом и будет продолжен, поскольку в отличие от населения и общества, у которых, к сожалению, напрочь отбито критическое мышление – оно полируется и шлифуется зомбоящиком, у представителей высшей власти и олигархов – хорошо развито классовое сознание, они неплохо разбираются в той части политэкономии капитализма, которая непосредственно касается их интересов. И у них очень хорошо выстроена система защиты своих классовых интересов, которые они лоббируют последовательно и чётко. 

Кстати, это мы видели на примере заморозки цен на бензин. Нам говорили, что цены на бензин растут, потому что дорожает нефть. Нефть подорожала с 60 долларов в начале прошлого года до 85 долларов за баррель в сентябре. И цену на бензин в сентябре же с фанфарами заморозили на максимальной отметке. С тех пор стоимость нефти снизилась на 25 долларов, а цена бензина не только не упала и даже не осталась на прежнем уровне, а подросла на 15% и продолжала расти в конце декабря – начале января. 

Вот и весь расклад. Что сейчас нефть стоит 60 долларов за «бочку», что летом 2007 года. Только тогда валютный курс был 24 рубля за доллар, а сегодня – 68, бензин тогда стоил 18 рублей, ныне – 45-47. Я думаю, что уже на этом примере масштабы грабежа, клептомании и неадекватности финансовой политики власть предержащих и её антисоциальной сущности может оценить каждый.

 

Беседовал Вадим Лапунов, Агентство СЗК

Автор
Беседовал парламентский корреспондент Агентства СЗК Вадим Лапунов
Агентство СЗК

Беседовал парламентский корреспондент Агентства СЗК Вадим Лапунов

Похожие статьи