Основной источник информации для россиян — это телевизор

Независимая исследовательская компания Russian Field в январе с.г. провела опрос на тему президентских выборов, которые пройдут в России 15-17 марта 2024 года. Результаты показали, что несмотря на постоянно растущую популярность интернет-СМИ и телеграм-каналов в качестве источника информации, телевидение остается на лидирующих позициях, хотя динамика роста телевизионной аудитории ниже, чем динамика роста аудитории интернет масс-медиа.

По данным опроса телевидение было названо главным источником информации 31% респондентов (в сентябре 2023 года их было 27%). Сайты и сетевые СМИ — 25% (в сентябре 2023 года их было 13%). В тройку лидеров вошли телеграм-каналы с 19% (в сентябре 2023 года их было 24%). Потом идут YouTube (6%), Яндекс и Google (5%), а также личная коммуникация с друзьями, знакомыми и родственниками (2%).

Опрос также показал, что аудитория телевидения в большинстве поддерживает ценности величия державы, возвращения к традициям, сильной власти и русского национализма, читатели Интернет-СМИ – права человека, демократию и сближение с Западом, а аудитория Telegram-каналов – свободный рынок.

Аудитория YouTube, интернет-СМИ и Telegram значительно чаще выступает за большую ответственность граждан за страну. Также читатели Telegram-каналов значимо реже выражают аполитичные позиции. Те, кто узнают новости из поисковых систем, значимо чаще говорят, что их не интересует политика, а аудитория телевидения значимо реже хотела бы активнее участвовать в политической жизни.
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи