Отечественные бренды становятся более актуальными
- Опубликовано 29 июля 2022
- Важное
- Автор: Агентство СЗК
«Известия» опросили представителей крупнейших отечественных маркетплейсов с целью выяснить, как санкции и импортозамещение повлияли на их бизнес и на покупательские предпочтения россиян.
На маркетплейсе Wildberries в первом полугодии 2022 года продажи товаров повседневного спроса (FMCG) выросли на 140% год к году, до 135,3 млрд рублей. Большая часть из них — около 70 млрд рублей — пришлась на социально значимую продукцию: продукты, детское питание, товары для новорожденных, для здоровья, хозяйственные средства и т.д. Динамичнее других увеличивался спрос на хозтовары — плюс 126% год к году, средства персональной гигиены — +102%, зоотовары — +97%, детское питание — +94%, а также продукцию для здоровья — +89%.
«При выборе товаров повседневного спроса россияне всё чаще отдают предпочтение отечественной продукции. В первом полугодии продажи социально значимых товаров от местных брендов выросли на 141%, а рост в натуральном выражении составил 100%», — рассказали в маркетплейсе. Наиболее востребованными товарами от российских марок стали детское пюре и каши, зубная паста, гели для стирки, средства для мытья посуды, боди для новорожденных, медицинские маски, мука, макароны и влажный корм для животных.
Пресс-служба «Яндекс.Маркета» уточнила «Известиям», что в компании фиксируют аналогичную тенденцию: на площадке растет спрос на продукты и бытовую химию, в том числе на локальные бренды. Так, с наступлением лета активно росли продажи средств для стирки — на 50%. Кроме того, летом стали на 66% чаще покупать средства для ухода за бытовой техникой и на 45% — освежители воздуха.
«Перераспределение спроса с импортных производителей бытовой химии в пользу отечественных можно связать с уходом части производителей с российского рынка», — сказали «Известиям» в «Утконос онлайн».
Также это связано с ростом цен на импортную продукцию. В ассортименте компании присутствуют импортные бренды, но производящиеся в РФ. Спрос на такие продукты сохраняется, клиент полностью не переходит на локальные бренды.
Спрос на FMCG-товары в интернет-магазине Ozon продолжает прирастать в годовом сравнении, сообщили «Известиям» в компании. Этим летом абсолютными лидерами продаж у россиян стали средства для стирки и таблетки для посудомоечных машин, выпечка и прохладительные напитки под СТМ Ozon fresh, кофе в капсулах, детское питание и пшеничная крупа, подгузники и детское питание.
Агентство СЗК