Минсельхоз не ожидает роста цен на молочные продукты

РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минсельхоза сообщает, что министерство не ожидает резкого роста цен на молочные продукты в 2022 году, но допускает, что отдельные товары все же подорожают.

«Принимаемые меры в целом позволят обеспечить стабильную ценовую ситуацию на рынке сырья и готовой молочной продукции. Минсельхоз не ожидает резкого роста цен в этом сегменте в 2022 году», — говорится в сообщении. При этом подчеркивалось, что несмотря на рост издержек для бизнеса на протяжении всего прошлого года динамика цен на молоко и производные оставалась ниже темпов продовольственной инфляции.

«Предприятия отрасли максимально сдерживают рост за счет оптимизации внутренних процессов и снижения собственной маржинальности. Вместе с тем на фоне продолжающегося повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей», — считают в министерстве.

Таким образом правительство отреагировало на появившиеся в СМИ сообщения о намерениях ведущих производителей поднять цены с февраля. Группа Danone, которой, в частности, принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа», уведомила ритейлеров об удорожании части ассортимента: «Коммерсантъ» цитирует письмо вице-президента по продажам Danone в РФ Майка Тигнола, уведомившего о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля из-за роста себестоимости продукции. Он мотивирует это тем, что цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли максимальных значений, что сказалось и на российском рынке.

Так, масло жирности 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 руб. за 1 кг, сухое обезжиренное молоко — на 35%, до 250 руб. за 1 кг.

Кроме того, в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, рост расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров, аренду и т. д. Ранее об увеличении цен на свою продукцию по аналогичным причинам ритейлеров уведомил «Прогресс» — производитель детского питания под брендом «Фрутоняня».

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи