Продукты будут дорожать, готовьтесь

Высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье привели к очередному витку массового пересмотра производителями продуктов питания закупочных цен для ритейлеров.

«Коммерсантъ» пишет, что в его распоряжении оказались письма, в которых производители продуктов питания уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5−40%. Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes. Эти производители, а также представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry «Ъ» не ответили. Но получение всех обращений подтвердил собеседник издания в одной из торговых сетей, назвав всплеск нетипичным и исключив сезонность.

В торговых сетях пока проверяют обоснованность требований поставщиков. Компании рассчитывают увеличить стоимость ассортимента на 5−40%, заметнее всего — кондитерских изделий. В любом случае, цены всех перечисленных товаров «на полке» не вырастут автоматически, указывают эксперты.

Необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов. Еще одна причина активного повышения цен - сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи