В России считают обманом уменьшение упаковок продуктов

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, показавший отношение россиян к появлению на прилавках магазинов упаковок с «девятком яиц» и «литровых» пакетов молока, в которых налито 800-900 грамм продукта.

Согласно исследованию, 72% респондентов заметили уменьшение объема и веса упаковок продуктов при сохранении прежней цены или ее повышении. 74% убеждены, что инициатором этого стали сами магазины и торговые сети. У большинства (60%) это вызывает недовольство.

В том, что уменьшение упаковки организованно производителями продуктов убеждены три четверти россиян (74%). При этом 38% респондентов видят инициаторами таких изменений магазины или торговые сети. Основные цели таких изменений большинство опрошенных связывают с попытками обмануть покупателей (65%).

Около половины (42%) участников опроса заявили, что из-за таких изменений не на всех упаковках продуктов легко найти информацию об их весе или объеме. 66% россиян считают необходимым увеличить надписи на упаковках, а 58% - указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов.

Около половины респондентов заявили, что самостоятельно занимаются покупкой продуктов питания для своей семьи. Чаще всего это делают женщины (62%) и люди в возрасте от 45 до 59 лет (53%) и старше 60 лет (58%). Еще 40% опрошенных участвуют в покупке продуктов наряду с другими членами семьи.

 

Агентство СЗК

Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи