Смотреть или не смотреть – вот в чем вопрос?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса россиян о восприятии телевизионных каналов.

Опрос показал, что телевизионные программы по телевизору или через интернет смотрят сегодня 82% населения. Это максимум за последние пару лет (2022 г. — 79%, 2023 г. — 75%). Телевидение остается важным каналом медиапотребления: 57% смотрят различные телепрограммы каждый день (+6 п.п. за год). Доля зрителей за прошедший год увеличилась прежде всего за счет роста доли активных телезрителей, тех, кто проводит за просмотром телепередач более четырех часов ежедневно (с 18 до 26%).

В случае чрезвычайных событий в стране значительная часть россиян (43%) предпочитают получать информацию от телеканалов. На втором и третьем месте интернет-порталы, сайты и телеграм-каналы (29% и 28% соответственно). Еще 15% отметили видеохостинги, почти столько же (14%) — социальные сети и мессенджеры, радио набирает 9%, заметно уступая остальным представленным каналам.

Для тех, кто для получения информации в чрезвычайной для страны ситуации выбирает телеканалы, наибольшую популярность имеет «Первый канал» (54%). На втором месте по этому показателю «Россия-1» (49%), достаточно часто телезрители упоминали также Россию-24 (29%) и НТВ (22%).

Тройку лидеров для просмотра трансляций наиболее значимых для страны событий (Парад Победы, обращение президента и другие) составили «Первый канал» (50%), «Россия-1» (46%) и «Россия-24» (28%). Среди других ответов: НТВ (23%), РЕН-ТВ (13%), телеканал «Звезда» (12%), более 5% набрали «Пятый канал» (9%), ТНТ и СТС (по 6%).

Роль телевидения не ограничивается информированием, оно играет важную роль в сохранении традиций, выступая как платформа для передачи культурных ценностей и исторической памяти. Среди телеканалов-лидеров в этом вопросе россияне называют «Первый канал» (36%), НТВ и «Россию-1» (по 25%). Более 10% набирают также «Домашний» (15%), «Спас» (14%), «Россия-Культура» и канал для детей и подростков «Карусель» (по 13%).
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи