Трезвость понемногу становится нормой жизни
- Опубликовано 08 октября 2024
- Важное
- Автор: Агентство СЗК
В 2004 г. каждый второй россиянин отдавал предпочтение пиву (47%), а второе место разделяли вино и водка (по 33%). Сейчас за внимание потребителей по-прежнему борются эти три напитка, но их популярность угасла на фоне увеличения доли тех, кто не пьет алкоголь. Вместе с этим наблюдается переход к южному типу потребления – россияне чаще выбирают некрепкие напитки. По результатам проведенного опроса, на первом месте находится вино (19%), а на втором и третьем – пиво и водка (18 и 11%).
Российские потребители чаще всего выбирают алкоголь самостоятельно (64%). В качестве решающих факторов также выступают регион производства напитка (26%), мнение родственников и друзей (18%), а также скидки и бонусы при покупке (8%). Примечательно, что на разного рода акции реагируют все потребители в России, вне зависимости от уровня достатка – показатель варьируется от 7 до 11%. Совсем малая доля опрошенных прислушивается к рекомендациям продавцов (6%).
Важность «цены вопроса» зависит от материального положения: каждый второй опрошенный с плохим и очень плохим доходом при покупке алкоголя ориентируется на стоимость (53%). В группе населения со средними доходами показатель опускается до 42%, а среди высокодоходных – до 31%. Для состоятельных россиян решающими факторам при покупке оказываются регион производства и производитель (39 и 35%).