Трезвость понемногу становится нормой жизни

Около половины опрошенных россиян (48%) не употребляют спиртные напитки. Их количество почти сравнялось с теми, кто пьет алкоголь (52%). Сдвиг в культуре потребления, в частности, наблюдается из-за смены поколений, моды и продвижения антиалкогольной политики. При этом 20 лет назад наблюдалась совершенно другая картина: доля потребителей алкоголя была чуть ли не втрое больше, чем трезвенников (73 и 27% соответственно). Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), пишут «Ведомости».

В 2004 г. каждый второй россиянин отдавал предпочтение пиву (47%), а второе место разделяли вино и водка (по 33%). Сейчас за внимание потребителей по-прежнему борются эти три напитка, но их популярность угасла на фоне увеличения доли тех, кто не пьет алкоголь. Вместе с этим наблюдается переход к южному типу потребления – россияне чаще выбирают некрепкие напитки. По результатам проведенного опроса, на первом месте находится вино (19%), а на втором и третьем – пиво и водка (18 и 11%).

Российские потребители чаще всего выбирают алкоголь самостоятельно (64%). В качестве решающих факторов также выступают регион производства напитка (26%), мнение родственников и друзей (18%), а также скидки и бонусы при покупке (8%). Примечательно, что на разного рода акции реагируют все потребители в России, вне зависимости от уровня достатка – показатель варьируется от 7 до 11%. Совсем малая доля опрошенных прислушивается к рекомендациям продавцов (6%).

Важность «цены вопроса» зависит от материального положения: каждый второй опрошенный с плохим и очень плохим доходом при покупке алкоголя ориентируется на стоимость (53%). В группе населения со средними доходами показатель опускается до 42%, а среди высокодоходных – до 31%. Для состоятельных россиян решающими факторам при покупке оказываются регион производства и производитель (39 и 35%).
Автор

Агентство СЗК

Похожие статьи